Анкетирование

Найдено 17 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Анкетирование
метод массового сбора информации с помощью анкет; анкетный опрос.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Анкетирование
метод педагогического исследования, массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников (анкет).

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Анкетирование
один из наиболее распространённых видов опроса, в котором коммуникация между исследователем и респондентом происходит посредствам текста.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

АНКЕТИРОВАНИЕ
1) метод психолого-педагогического исследования с помощью анкет, 2) метод массового сбора информации с помощью специально разработанных опросников [81, c. 49].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Анкетирование
способ изучения личности военнослужащего путем опроса с использованием анкеты. Применяется при проведении психологических, педагогических и социологических исследований.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

АНКЕТИРОВАНИЕ
вид опроса, основанный на опосредованном взаимодействии опрашивающего и опрашиваемого, при котором последний самостоятельно заполняет бланк, содержащий перечень вопросов (анкету).

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

АНКЕТИРОВАНИЕ
метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов (анкет). (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. ) См. также Анкета

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

АНКЕТИРОВАНИЕ
техническое средство социального исследования, составление, распространение, изучение анкет. Применяется в общественных науках, при переписях населения, изучении общественного мнения.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Анкетирование
эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные, отвечающие основной задаче исследования вопросы, составляющие анкету.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

АНКЕТИРОВАНИЕ
метод эмпирического исследования, основанный на опросе значительного числа респондентов и используемый для получения информации о типичности тех или иных психолого-педагогических явлений.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Анкетирование
разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогике, позволяющая на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов. Различают А. закрытого типа (выбор из предложенных ответов) и открытого типа (самостоятельное конструирование ответа). Каждый тип обладает достоинствами и ограничениями.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

АНКЕТИРОВАНИЕ
средство получения информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических исследованиях. При анкетировании каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, необходимо ответить на вопросы анкеты. Вопросы бывают открытые (дается свободный ответ) и закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений), а также объективные (об образовании, возрасте, заработной плате и т.д.) и субъективные (об отношении к условиям жизни или определенным событиям и личностям).

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Анкетирование
(Survey) опрос потребителей образования и других заинтересованных сторон по установленной форме относительно различных аспектов качества образования, предоставляемого данным образовательным учреждением. Опрос проводится на основе разработанных и утвержденных анкет, отражающих отношение потребителей к различным аспектам предоставляемого образования (содержание, учебные материалы, преподаватели, технологии обучения, проверка знаний и навыков и др.). Возможно анкетирование студентов, профессорско-преподавательского состава, руководителей вузов, организаций, работодателей и др.

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

Анкетирование
(опрос) студентов (Student Survey) метод оценки, который использует опросы и интервью, чтобы установить, насколько студенты удовлетворены образовательными программами, услугами и другими аспектами своей учебной деятельности. Студентов обычно просят заполнить анкеты открытого или закрытого типа или ответить на вопросы по телефону. Обзор может состоять из анкетных опросов в классе, почтовых, телефонных опросов и/или бесед (стандартных, индивидуальных или групповых). Студенческие опросы относительно дешевые, просты в проведении и могут охватывать большое количество участников. Некоторые наблюдатели подвергают сомнению валидность и надежность этих опросов, а также их значимость в образовательной политике.

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

АНКЕТИРОВАНИЕ
То же, что анкетный опрос. Вспомогательный метод исследования с помощью анкет. В процессе А. лицу или группе лиц предлагается ответить устно или письменно на вопросы: открытые (предполагается свободный ответ) или закрытые (ответ заключается в выборе из нескольких предложенных утверждений). А. может быть сплошным и выборочным, индивидуальным и групповым, устным и письменным. Данный метод исследования достаточно субъективен и приобретает черты относительной объективности только тогда, когда А. осуществляется в массовом порядке, т. е. при большом охвате анкетируемых. В настоящее время широкое распространение получило А., проводимое в конце учебного года с целью оценки качества преподавания и учебного процесса в целом.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

АНКЕТИРОВАНИЕ
1) процесс сбора первичного материала в социологических, экономических, демографических и др. исследованиях с помощью анкеты; 2) пед. метод эмпирического исследования, основанный на опросе и используемый для получения информации о типичности тех или иных педагогических явлений (напр., мнение различных групп учащихся и учителей об отдельных сторонах учебно-воспитательного процесса, методах обучения). Метод анкетирования используется в случаях, когда исследуемую проблему трудно изучить другими методами. Научная ценность анкетирования зависит от теоретической базы исследования, характера исходной гипотезы, целей исследования. Сведения, полученные при анкетировании, сопоставляют с данными из других источников — анализа документов, интервью, наблюдений и пр.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

АНКЕТИРОВАНИЕ
метод получения информации, основанный на опросе людей для получения сведений о фактическом положении вещей (например, мнений и отношений различных групп учащихся и учителей о различных сторонах учебно-воспитательного процесса, методе обучения). Метод анкетирования используется в случаях, когда исследуемую проблему трудно изучить другими методами (например, мотивы выбора учительской профессии, степень удовлетворения этой деятельностью). Надежность сведений, получаемых анкетированием, оценивается в предварительных испытаниях (пилотаж анкеты), в которых выясняют однозначность понимания вопросов, воспроизводимость ответов (при повторном опросе тех же лиц), полноту и обоснованность предполагаемых вариантов ответа. Наиболее существенные для целей опроса проблемы развертываются в систему основных и контрольных вопросов, пространственно разделенных в анкете. Результаты анкетирования готовят для ручной или машинной обработки. Научная ценность анкетирования зависит от теоретической базы исследования, характера исходной гипотезы, целей исследования. Сведения, полученные анкетированием, сопоставляют с данными из других источников: анализа документов, интервью, наблюдений.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
147.75 кб

Анкетирование как средство выбора актуальных направлений подготовки элективных курсов в обучении физ

Титова Ю. Н.
В статье отмечена важная роль элективных курсов в современной методике обучения физике.
Читать PDF
361.20 кб

Анкетирование студентов как один из методов оптимизации учебно-воспитательной работы в организации у

Мурзинова Ирина Александровна
Определяется роль анкетирования как метода воспитательного воздействия на студентов высшей школы, способствующего созданию положительной установки на процесс обучения в вузе.
Читать PDF
90.84 кб

Управление качеством учебного процесса и педагогической деятельностью через анкетирование обучающихс

Литвинова Тамара Александровна, Овсянко Елена Владимировна, Залавина Светлана Васильевна, Саматова Инна Михайловна, Городкова Елена Викторовна, Пономаренко Юлия Леонидовна, Овсянко Ясит Умеровна
Организация оперативных социологических исследований дает возможность получить объективную оценку собственно деятельности, а также осуществлять контроль над этой деятельностью.
Читать PDF
197.51 кб

Анкетирование как средство оценки организации и содержания учебного процесса

Бухмин Владимир Сергеевич, Габдрахманова Лейла Асхатовна, Соколова Евгения Александровна, Фатхуллова Кадрия Сунгатовна
В статье рассматривается технология анкетирования как элемент системы мониторинга качества образования.
Читать PDF
3.59 мб

Анкетирование общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы

Хачатрян Наталья Львовна
В статье приводятся методика и результаты исследования состояния формирования общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы при помощи анкетирования учащихся.
Читать PDF
322.32 кб

Социологическое анкетирование с использованием процедуры конкордации

Черных Оксана Владимировна
При существовании противоречий между классическим и постиндустриальным подходами образования была сформулирована актуальность исследования первоисточников компетентностно-ориентированного подхода к организации образовательного про
Читать PDF
601.01 кб

Анкетирование студентов как инструмент оценки удовлетворенности потребителя качеством образования в

Степанова Мария Михайловна, Черненькая Людмила Васильевна
Проведено исследование удовлетворенности студентов как основных потребителей образовательных услуг Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) качеством образования в магистрат
Читать PDF
213.94 кб

Анкетирование студентов как один из эффективных инструментов самооценки вуза

Мингазова Д.Н., Мовчан Н.И., Романова Р.Г., Сопин В.Ф.
Обобщены результаты анонимного анкетирования студентов, посвященного удовлетворенности обучаемых процессом предоставления образовательных услуг.
Читать PDF
397.09 кб

Речевое анкетирование студентов: словесная и голосовая составляющие

Маскаева Татьяна Юрьевна, Урываев Юрий Викторович, Греков Юрий Алексеевич
Ранее нами обнаружено повышение экспресс самоконтроля и эффективности занятий физической культурой [4]. В настоящей статье изложены результаты словесного и голосового анализа самооценок 60 студентов МИИТа на бытовые и простые, т.
Читать PDF
3.41 мб

Анкетирование как метод исследования развития готовности будущих учителей к формированию экологическ

Корнилова Лариса Алексеевна
Рассматривается анкетирование как метод исследования готовности будущих учителей к формированию экологического мировоззрения у старшеклассников. Приведены варианты анкет.
Читать PDF
575.02 кб

Анкетирование как способ изучения мотивационной активности студентов-энергетиков в изучении некафедр

Фахреев Наиль Насихович, Фахреева Диляра Рамилевна
В статье анализируется отношение студентов к некафедральным дисциплинам, предлагаются методы повышения познавательной активности студентов.
Читать PDF
622.09 кб

АНКЕТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В КОНТЕКСТЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Плескачевская Т.А., Алимова И.Л.
Рассмотрены результаты анонимного анкетирования студентов 4, 5,6 курсов педиатрического факультета, врачей-курсантов, проходящих общее усовершенствование по программам факультета дополнительного профессионального образования, клин
Читать PDF
75.22 кб

Актуальность студенческой научной деятельности: результаты анкетирования

Бажин К. С., Шкурихина В. М.
Читать PDF
8.23 мб

Результаты анкетирования российских историков педагогики

Романов А.А.
Читать PDF
3.48 мб

Самооценка профессиональной компетенции преподавателей иностранного языка (по результатам анкетирова

Высоцкая Анна Васильевна
Рассматривается вопрос оценки собственных компетенций преподавателями школы дополнительного образования.

Похожие термины:

  • Анкетирование студентов

    Student Survey) — метод оценки, который использует опросы и интервью, чтобы установить, насколько студенты удовлетворены образовательными программами, услугами и другими аспектами своей учебной деятел
  • МЕТОД АНКЕТИРОВАНИЯ

    сбор научной информации с помощью специально подготовленных анкет.