Андрагогические принципы

Найдено 1 определение
Андрагогические принципы
принципы, регулирующие образование взрослых. Включают в себя: А.п. рефлексивности – построенный на критическом отношении тьютора к опыту коллег и собственному опыту, на профессиональном подходе к анализу новых знаний и на избирательном отношении к их использованию в практике; А.п. партнерских отношений – основанный на умении находить общие профессиональные или социальные интересы, на их основе строить совместную образовательную деятельность с преподавателями и своими коллегами в учебной группе, поддерживать и развивать сложившиеся отношения в дальнейшей совместной деятельности; А.п. интегративности – предусматривающих обучение в логике модульного и междисциплинарных подходов, которые позволяют выстраивать систему знаний, необходимую и достаточную для профессионального совершенства; А.п. элективности – построенный на избирательном отношении к содержанию образования в зависимости от потребностей и интересов субъектов образования; А.п. реализации индивидуальных образовательных услуг – основанный на умении тьюторов воспринимать знания, опираясь на собственные достижения в профессиональной деятельности и рекомендации преподавателя, отраженные в индивидуальном плане обучения. (Онушкин В.Г., Огарёв Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. СПб, ИОВ РАО. 109 с.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
321.34 кб

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В РЕАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Суйкова Ольга Александровна
В статье обосновывается актуальность андрагогического подхода в вопросе непрерывного образования взрослых, определяется принадлежность андрагогики к гуманистической парадигме, рассматриваются различные методологические подходы как
Читать PDF
291.01 кб

Андрагогические принципы обучения в контексте инновационных образовательных технологий

Грешилова Ирина Александровна
Читать PDF
3.30 мб

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Грешилова Ирина Александровна
Введение.
Читать PDF
395.77 кб

Андрагогические принципы проектирования деятельности учителя естественнонаучных предметов

Ефимкина Анна Ионовна
Современный учитель это организатор учебной, поисковой работы, наставник и консультант. Всё это требует новых подходов к организации кадрового обеспечения школьного обучения.
Читать PDF
385.60 кб

Полисубъектность как принцип реализации компетентностно-ориентированных андрагогических программ

Смышляева Лариса Германовна
Раскрываются особенности проектирования компетентностно-ориентированных андрагогических программ, принципы их осуществления.
Читать PDF
255.67 кб

Применение андрагогических принципов обучения в подготовке и повышении квалификации специалистов

Змеёв Сергей Иванович
В статье обосновываются необходимость и преимущества применения технологии обучения взрослых на андрагогических принципах, анализируются основные проблемы применения данной технологии
Читать PDF
254.05 кб

Андрагогические принципы формирование готовности преподавателя к инновационной оценочной деятельност

Белянцева Валентина Борисовна
Констатируется наличие кризиса профессиональной компетентности, который испытывают многие преподаватели, уже работающие в вузе, но не обладающие достаточно развитыми, личностными качествами, обеспечивающими гуманизацию их педагоги
Читать PDF
380.84 кб

Андрагогические принципы преподавания истории педагогики в системе постдипломного педагогического об

Шевелев Александр Николаевич
В статье раскрыта специфика преподавания истории педагогики и образования в системе постдипломного образования учителей на основе анд-рагогических принципов.
Читать PDF
5.78 мб

Принципы андрагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса в профессиональной пере

Казакова Мария Александровна
Данная статья раскрывает специфику организации андрагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса в профессиональной переподготовке педагогических кадров.
Читать PDF
521.46 кб

Реализация андрагогического принципа индивидуального подхода к обучению на основе личностных потребн

Бурченкова Александра Александровна, Паневина Ирина Анатольевна
Предметом исследования является реализация андрагогического принципа индивидуального подхода к обучению на основе личностных потребностей обучающегося.
Читать PDF
177.52 кб

Применение андрагогических принципов в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку в

Дмитриева А.Г., Казакова С.А., Мещерякова Е.В.
Настоящая статья посвящена использованию принципов андрагогики (науки об обучении взрослой аудитории).
Читать PDF
27.30 мб

Андрагогические принципы обучения руководителей органов внутренних дел иноязычной профессиональной к

Хайрутдинова Ирина Викторовна
В статье рассматривается организация иноязычного обучения руководителей органов внутренних дел с учетом их возрастных, личностных, социально-психологических и прочих особенностей.

Похожие термины:

  • АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

    наиболее общие принципы организации процесса обучения взрослых людей. 1. Приоритет самостоятельного обучения. Самостоятельная деятельность обучающихся является основным видом учебной работы вз