АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
Андрагогические принципы обучения
наиболее общие принципы организации процесса обучения взрослых людей. 1. Приоритет самостоятельного обучения. Самостоятельная деятельность обучающихся является основным видом учебной работы взрослых обучающихся. 2. Принцип совместной деятельности. Данный принцип предусматривает совместную деятельность обучающегося с обучающим, а также с другими обучающимися по планированию, реализации и оцениванию процесса обучения. 3. Принцип опоры на опыт обучающегося. Согласно этому принципу жизненный (бытовой, социальный, Профессиональный) опыт обучающегося используется в качестве одного из источников обучения как самого обучающегося, так и его товарищей. 4. Индивидуализация обучения. В соответствии с этим принципом каждый обучающийся Совместно с обучающим, а в некоторых случаях и с другими обучающимися создает индивидуальную программу обучения, ориентированную на конкретные образовательные потребности и цели обучения и учитывающую опыт, уровень подготовки, психофизиологические, когнитивные особенности обучающегося. 5. Системность обучения. Этот принцип предусматривает соблюдение соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов обучения. 6. Контекстность обучения (термин А.А. Вербицкого). В соответствии с этим принципом обучение, с одной стороны, преследует конкретные, жизненно важные для обучающегося цели, ориентировано на выполнение им социальных ролей или совершенствование личности, а с другой – строится с учетом профессиональной, социальной, бытовой деятельности обучающегося и его пространственных, временных, профессиональных, бытовых факторов (условий). 7. Принцип актуализации результатов обучения. Данный принцип предполагает безотлагательное применение на практике при обретенных обучающимся знаний, умений, навыков, качеств. 8. Принцип элективности обучения. Он означает предоставление обучающемуся определенной свободы выбора целей, содержания, форм, методов, источников, средств, сроков, времени, места обучения, оценивания результатов обучения, а также самих обучающих. 9. Принцип развития образовательных потребностей. Согласно этому принципу, во-первых, оценивание результатов обучения осуществляется путем выявления реальной степени освоения учебного материала и определения тех материалов, без освоения которых невозможно достижение поставленной цели обучения; во-вторых, процесс обучения строится в целях формирования у обучающихся новых образовательных потребностей, конкретизация которых осуществляется после достижения определенной цели обучения. 10. Принцип осознанности обучения. Он означает осознание, осмысление обучающимся и обучающим всех параметров процесса обучения и своих действий по организации процесса обучения. 11. Сформулированные принципы обучения взрослых не являются чем-то совершенно противоположным дидактическим принципам педагогики. Частично они их развивают, частично корреллируют с ними. Однако их дейст вие в конкретных условиях обучения взрослых людей отличается достаточно четкой спецификой.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
291.01 кб

Андрагогические принципы обучения в контексте инновационных образовательных технологий

Грешилова Ирина Александровна
Читать PDF
255.67 кб

Применение андрагогических принципов обучения в подготовке и повышении квалификации специалистов

Змеёв Сергей Иванович
В статье обосновываются необходимость и преимущества применения технологии обучения взрослых на андрагогических принципах, анализируются основные проблемы применения данной технологии
Читать PDF
521.46 кб

Реализация андрагогического принципа индивидуального подхода к обучению на основе личностных потребн

Бурченкова Александра Александровна, Паневина Ирина Анатольевна
Предметом исследования является реализация андрагогического принципа индивидуального подхода к обучению на основе личностных потребностей обучающегося.
Читать PDF
177.52 кб

Применение андрагогических принципов в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку в

Дмитриева А.Г., Казакова С.А., Мещерякова Е.В.
Настоящая статья посвящена использованию принципов андрагогики (науки об обучении взрослой аудитории).
Читать PDF
27.30 мб

Андрагогические принципы обучения руководителей органов внутренних дел иноязычной профессиональной к

Хайрутдинова Ирина Викторовна
В статье рассматривается организация иноязычного обучения руководителей органов внутренних дел с учетом их возрастных, личностных, социально-психологических и прочих особенностей.