АнамнезАНАНЬЕВ Борис Герасимович

АНАНИЯ ШИРАКАЦИ

Найдено 2 определения термина АНАНИЯ ШИРАКАЦИ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

АНАНИЯ ШИРАКАЦИ

древнеармянский математик, философ, космограф и педагог. Осн. (630-е гг.) школу, где впервые в Армении разработал программу естественно-математического образования в традициях армянской грекофильской школы, изложенную в труде "Кнникон", в котором систематизировал мн. достижения античной и национальной философии и науки. Части этого труда позже использовались как самостоятельные учебные пособия: "Армянская география VII в." (рус. пер. 1877), "Арифметика" (один из старейших учебников по арифметике; рус. пер. 1918, под названием "Вопросы и решения..."), "Космография" (рус. пер. 1962).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

АНАНИЯ ШИРАКАЦИ

ок. 605, с. Анеанк (Ани?) в обл. Ширак, ныне на терр. Турции, — ок. 685], древнеарм. ученый, философ и педагог. Учился в Дпреванкской школе, совершенствовался в матем. знаниях в Трапезунде и др. городах. Основал (30-е гг.) школу, где впервые в Армении разработал программу высшего естеств.-матем. образования в традициях арм. грекофиль-ской школы и ввел соответствующую систему обучения. Кроме квадривиума предусмотрел курсы географии, теории календаря, космографии, философии. По плану А. Ш., после квадривиума учащиеся вновь обращались к предметам тривиума уже на качественно ином уровне и осваивали др. науч. дисциплины, в т. ч. прикладные. Для реализации своей программы создал труд «Книикон», в к-ром систематизировал мн. достижения антич. и нац. философии и науки. Части этого труда позже использовались как самостоят. уч. пособия: «Космография» (рус. пер. 1962), «Армянская география VII в.» (рус. пер. 1877, изд. К. П. Патканова), «Арифметика» (один из старейших ариф-метич. учебников; рус. пер. 1918, под назв. «Вопросы и решения», изд. И. А. Орбели). В практике преподавания проводил принципы систематичности, последовательности, выделения ключевых тем, учета уровня подготовки учащихся. В деле формирования человека гл. место отводил воспитанию, признавая решающую роль социального окружения; отмечал и значение природных способностей. Благодаря многочисл. ученикам пед. взгляды А. Ш. длит. время оказывали воздействие на развитие школы в ср.-век. Армении.

Лит.: на рус. яз. — Чалояи В. К., Развитие филос. мысли в Армении, М., 1974; Мирумян К. А., Становление естеств.-науч. мысли в Армении, Ер., 1991; на арм. яз. — Матевосян А. С., «Книикон» Анании Ширакаци, «Вестник обществ. наук АН Арм. ССР», 1974, Mir 7; М о в с е-с я и А. X., Очерки по истории арм. школы и педагогики, Ер., 1958. К. А. Мирумян.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме АНАНИЯ ШИРАКАЦИ — 0

Найдено научныех статей по теме АНАНИЯ ШИРАКАЦИ — 0

Найдено книг по теме АНАНИЯ ШИРАКАЦИ — 0

Найдено презентаций по теме АНАНИЯ ШИРАКАЦИ — 0

Найдено рефератов по теме АНАНИЯ ШИРАКАЦИ — 0