Аморальность
АМОРАЛЬНОСТЬ
безнравственность, сознательное пренебрежение моральными нормами и ценностями, бесчеловечность, бесстыдство, цинизм.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Аморальность
(от греч. – отрицат. приставка и лат. moralis – нравственный) – крайняя форма разложения личности, выражающаяся в сознательном пренебрежении моральными нормами и ценностями.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Аморальность
отрицательное духовно-нравственное качество личности, сознательно или бессознательно основанное на идеологии аморализма. Фактически означает отсутствие у человека норм нравственности и связанных с ними чувствований и отношений. У детей аморальное поведение возникает в результате слабого развития моральных эмоций, искаженного представления о моральных нормах, отсутствия положительных примеров нравственного поведения и т.д. Чаще всего такое поведение формируется у детей беспризорных и безнадзорных, из семей алкоголиков, в криминальной среде. Аморальное поведение возможно вследствие болезни. На жаргоне таких детей поступки, основанные на аморальном поведении, называются «аморалкой».
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
АМОРАЛЬНОСТЬ
(от греч. a – отрицательная приставка и лат. moralis – нравственный) – крайняя форма разложения личности, выражающаяся в сознательном пренебрежении моральными нормами и ценностями. А. проявляется как бесчеловечность (враждебное, жестокое или своекорыстное отношение к человеку, животным) и как бесстыдство (презрение к общественному мнению и правилам приличия). Аморальным людям часто свойствен цинизм. Аморальная личность формируется как в атмосфере неоправданной суровости, безразличия, постоянного дефицита положительных эмоций, при отсутствии необходимого воспитания, так и, наоборот, в результате вседозволенности, избалованности, потакания любым капризам. А. возникает в условиях анархии инеограниченной, бесконтрольной власти одних людей над другими, где избыток прав сочетается с бесправием (в закрытых воспитательных учреждениях, семьях авторитарного типа и др.). При этом особо значительна роль отрицательного примера окружающих, когда порочность торжествует, а добродетель оказывается беспомощной. Воспитанию иммунитета к А. способствуют демократизация и гуманизация общественных отношений, а также повышение общественных требований к личности.
А.П. Скрипник
А.П. Скрипник
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.