АМОНАШВИЛИ Шалва Александрович

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

АМОНАШВИЛИ Шалва Александрович
д-р психологических наук (1973), профессор (1980), действительный член РАО (1989; Отделение психологии и возрастной физиологии); зав. лабораторией гуманной педагогики, профессор МГПУ. См. также Педагогика сотрудничества,Российская академия образования (РАО) Амонашвили

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

АМОНАШВИЛИ Шалва Александрович
(р. 1931) – грузинский педагог и психолог. Один из создателей системы начального обучения детей шестилетнего возраста. Основные работы: «Созидая человека», «В школу – с шести лет», «Единство цели», труды по психологии и методике начального обучения и др. Система воспитания и обучения Амонашвили – «педагогика целостной жизни детей и взрослых» – строится на началах гуманности и веры в ребенка, на основе воспитания творчеством и сотрудничества педагогов с детьми.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

АМОНАШВИЛИ ШАЛВА АЛЕКСАНДРОВИЧ
(р. в 1931 г.),
грузинский педагог и психолог, доктор психологических наук (1973), профессор (1980). С 1964 г. руководит экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения, в том числе обучения детей с шести лет в условиях школы. Система воспитания и обучения строится на началах гуманности и веры в ребенка, на основе воспитания творчеством и сотрудничества педагогов с детьми. Основные работы: “Обучение. Оценка. Отметка” (1980), “В школу – с шести лет” (1986), “Личностно-гуманная основа педагогического процесса” (1990).

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

АМОНАШВИЛИ Шалва Александрович
p. 8.3.1931, Тбилиси), груз, педагог и психолог, д. ч. АПН СССР (1989—91), д-р психол. наук (1973), проф. (1980). После окончания Тбилисского ун-та (1955) работал в НИИ педагогики МП Груз. ССР (в 1983—91 — директор), с 1987 — ген. директор эксперим. научно-пед. производств. объединения МНО Грузии.
С 1964 руководит экспериментом по определению нового содержания, форм и методов нач. обучения, в т. ч. обучения детей с 6 лет в условиях школы. Система воспитания и обучения А. — «педагогика целостной жизни детей и взрослых» — строится на началах гуманности и веры в ребенка, на основе воспитания творчеством и сотрудничества педагогов с детьми. Задача школы. — опираясь на всю полноту дет. жизни, придать ей культурные формы саморазвития, превратить шк. занятия в «уроки счастья жизни», познания, общения, взросления.
А. предлагает организацию такой дет. жизни, к-рая помогает взрослому направить энергию ребенка на продуктивные занятия.
Нравств. основа дет. уч. кооперации в системе А. — способность радоваться успехам других, готовность прийти на помощь. Отношения между ст. и мл. детьми организуются путем шефской помощи дет. саду, нач. классам и пр. Отменены балльные оценки, не допускается сравнение детей друг с другом. Обучение начинается сразу на неск. доступных учащимся уровнях, напр. обучение чтению — от беглого чтения до знакомства с буквами. Ученики соучаствуют в построении урока, в составлении заданий, собств. учебника, в планировании ответов и т. п. Соч.: Основы формирования навыков письма и развития письм. речи в нач. классах, Тб., 1970; Обучение. Оценка. Отметка, М., 1980; Созидая человека, ., 1982; Здравствуйте, дети!, М., 1983; Воспитат. и образоват. функция оценки учения школьников, М., 1984; В школу — с шести лет, М., 1986; Как живете, дети?, М., 1986; Единство цели, М., 1987; Личностно-гуманная основа пед. процесса, Минск, 1990. В. В. Давыдов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия