АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯАЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ТЕСТ

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ

Найдено 2 определения термина АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ

от лат. alter- другой, допускающий одну из двух возможностей). "свободные школы", в странах Западной Европы и США неполные и полные средние школы, действующие параллельно или взамен обычных школ и обеспечивающие образование, альтернативное по содержанию или формам и методам работы с учащимися. Возникли в конце 60-х гг. 20 в. в рамках педагогических движений, противопоставляющих себя авторитарному воспитанию. Представлены более чем 10 типами: "открытые школы" (без разделения на традиционные классы), "школы без стен" (ориентировка на широкое использование местной общины), "учебные центры" (специализированные учебно-производственные комбинаты, открытые для всех школьников и посещаемые ими по выбору), "магнитные школы" (учебные центры для углубленного изучения конкретной области знания), "уличные академии" (не дополняют обычное образование, а обеспечивают среднее образование молодежи, по разным причинам, как правило социальным, его не получающей). — "свободные школы". В странах Западной Европы и США неполные и полные средние школы, действующие параллельно или вместо обычных школ и обеспечивающие образование, альтернативное по содержанию или формам и методам работы с учащимися. (Педагогические теории, системы, технологии. Спр. материалы под ред. В.А. Фадеева. - Рязань, 1999. ) См.также Альтернативность (2)7

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ

от лат. alter — другой), — «свободные III к о-л ы», в странах Зап. Европы и США неполные и полные ср. школы, действующие параллельно или взамен обычных школ и обеспечивающие образование, альтернативное по содержанию или формам и методам работы с учащимися. Возникли в кон. 60-х гг. 20 в. в развитых капитали-стич. странах в рамках антиавторитарных пед. движений. наиб. распространение получили в США. Задача А. ш. — обеспечение индивидуализации и дифференциации преподавания большого числа элективных предметов и курсов обучения с помощью специализиров. уч. базы и методов. Представлены более чем 10 типами. «Открытые школы» действуют без разделения на традиц. классы с фиксиров. составом учащихся, «Школы без стен» ориентируются на широкое использование воспитат. возможностей местной общины, к-рая в свою очередь оказывается объектом уч.-вос-штгат. работы. «У чебные цент-р ы» — специализированные, своего рода уч.-производств. комбинаты, открытые для всех школьников данной местности и посещаемые ими по собств. выбору или в течение одной уч. четверти, или один раз в неделю в течение уч. года. «Магнитные школы» — уч. центры, привлекающие к себе учащихся для углубленного изучения конкретной области знания (уч. предмета, практич. курса). Будучи по сути внепрограммными уч. заведениями, они организуются при местных ун-тах, фабриках, больницах. «У чебные парки», крупнейшие из альтернативных внепрограммных уч. заведений, организуют многочисленные доп. курсы для старшеклассников по разл. предметам — от греч. яз. до собаководства и самолетовождения. «Уличные академии», в отличие от предыдущих А. ш., не дополняют обычное образование, а обеспечивают ср. образование молодежи, по разным причинам, обычно социальным, его не получившей.

Лит.: Бурж. педагогика на совр. этапе, М., 1984. В. М. Пивоваров.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ — 0

Найдено научныех статей по теме АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ — 0

Найдено книг по теме АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ — 0

Найдено презентаций по теме АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ — 0

Найдено рефератов по теме АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ — 0