наиболее деятельная часть класса.
О начале 1960-х гг.: «Актив ученический класса состоит в младших классах из совета звеньевых, председателя совета отряда, в старших классах – из членов комсомольского бюро, комсорга, старосты, физорга, членов редколлегии, а также руководителей ученических кружков, пионервожатых, членов общешкольных выборных органов и т. д,» (ПЭ, 1964–1, 58)
О перв. пол. 1970-х гг.: «В младш. классах [актив класса] это, прежде всего, командиры октябрятских звёздочек, в четвёртых-седьмых классах это звеньевые, члены и председатель совета пионер. отряда, а в старш. классах актив включает членов комсом. бюро и комсорга (комсомольского организатора). В актив класса обязательно входит также староста, члены редколлегии (редакционной коллегии стенной газеты), пионервожатые, физорг (физкультурный организатор), руководители шк. кружков и т. д. Однако это не значит, что актив состоит только из школьников, которые занимают какиенибудь выборные должности. В него входят все ученики, которые активно участвуют в обществ. жизни своего класса» (Денисова, 1978, 56).
О середине 1980-х гг.: «В классе было несколько лидеров, так называемые официальные и неофициальные. К официальным относились те, которые были выбраны на собрании класса: председатель, ответственные за учеб. деят-сть, за культ.-масс. мероприятия, редколлегия, физрук – это был актив класса. Иногда эти лидеры не справлялись со своими обязанностями, не могли организовать класс, добиться выполнения поручений. К кому-то из них просто не прислушивались или относились несерьёзно, особенно в мл. классах (5–7, 8). Я думаю, это зависело от их личных качеств, может быть, не хватало уверенности в себе, своих организаторских способностях, или просто были недостаточно ответственными и активными. В актив класса не всегда выбирали по желанию, некоторым просто навязывали те или иные обязанности. А если бы этого не делали, то постоянно в активе были бы одни и те же люди, а в большинстве случаев это вообще не надо было никому – так сказать, отучиться и бегом домой или кому куда нужно. Выборы проходили путем голосования (открытого), и кл. рук-ль предлагала свои кандидатуры. И [она] всё это организовывала, а порой навязывала своё мнение. Но я не считаю, что это плохо, наоборот, это способствовало собранности и организованности класса» (498).
577.15 кб
Анализ физической активности учителей начальных классов
Цель исследования – выявить отношение учителей начальных классов к физической культуре и спорту и установить уровень их физической активности, в зависимости от стажа педагогической деятельности.