АКТИВ класса

Найдено 1 определение
АКТИВ класса
наиболее деятельная часть класса.
О начале 1960-х гг.: «Актив ученический класса состоит в младших классах из совета звеньевых, председателя совета отряда, в старших классах – из членов комсомольского бюро, комсорга, старосты, физорга, членов редколлегии, а также руководителей ученических кружков, пионервожатых, членов общешкольных выборных органов и т. д,» (ПЭ, 1964–1, 58)
О перв. пол. 1970-х гг.: «В младш. классах [актив класса] это, прежде всего, командиры октябрятских звёздочек, в четвёртых-седьмых классах это звеньевые, члены и председатель совета пионер. отряда, а в старш. классах актив включает членов комсом. бюро и комсорга (комсомольского организатора). В актив класса обязательно входит также староста, члены редколлегии (редакционной коллегии стенной газеты), пионервожатые, физорг (физкультурный организатор), руководители шк. кружков и т. д. Однако это не значит, что актив состоит только из школьников, которые занимают какиенибудь выборные должности. В него входят все ученики, которые активно участвуют в обществ. жизни своего класса» (Денисова, 1978, 56).
О середине 1980-х гг.: «В классе было несколько лидеров, так называемые официальные и неофициальные. К официальным относились те, которые были выбраны на собрании класса: председатель, ответственные за учеб. деят-сть, за культ.-масс. мероприятия, редколлегия, физрук – это был актив класса. Иногда эти лидеры не справлялись со своими обязанностями, не могли организовать класс, добиться выполнения поручений. К кому-то из них просто не прислушивались или относились несерьёзно, особенно в мл. классах (5–7, 8). Я думаю, это зависело от их личных качеств, может быть, не хватало уверенности в себе, своих организаторских способностях, или просто были недостаточно ответственными и активными. В актив класса не всегда выбирали по желанию, некоторым просто навязывали те или иные обязанности. А если бы этого не делали, то постоянно в активе были бы одни и те же люди, а в большинстве случаев это вообще не надо было никому – так сказать, отучиться и бегом домой или кому куда нужно. Выборы проходили путем голосования (открытого), и кл. рук-ль предлагала свои кандидатуры. И [она] всё это организовывала, а порой навязывала своё мнение. Но я не считаю, что это плохо, наоборот, это способствовало собранности и организованности класса» (498).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
577.15 кб

Анализ физической активности учителей начальных классов

Григонене Йоланта Янина(юозо), Скирене Валентина Владимировна, Маргялене Нина Алексеевна
Цель исследования – выявить отношение учителей начальных классов к физической культуре и спорту и установить уровень их физической активности, в зависимости от стажа педагогической деятельности.
Читать PDF
290.51 кб

Использование активных методов обучения в начальных классах

Аллахвердиева Лала Захир Кызы
Рассматривается проблема использования активных методов обучения в учебном процессе в начальных классах Азербайджанской Республики.
Читать PDF
1.13 мб

Абзимная активность поликлональных иммуноглобулинов класса a

Генералов И. И., Коротина О. Л., Тихонова С. Ф., Генералова А. Г., Железняк Н. В.
Проведено выделение поликлональных иммуноглобулинов класса A из ротовой жидкости пациентов с хроническим периодонтитом, а также здоровых лиц из группы контроля.
Читать PDF
408.09 кб

Классификация паттернов двигательной активности на ЭЭГ-данных

Руннова Анастасия Евгеньевна, Мусатов Вячеслав Юрьевич, Куланин Роман Андреевич, Пчелинцева Светлана Вячеславовна, Ефремова Татьяна Юрьевна, Грубов Вадим Валерьевич, Лопатин Дмитрий Валерьевич
Предложены методы классификации паттернов в электроэнцефалографических данных головного мозга на основе машинного обучения с использованием искусственых нейронных сетей.
Читать PDF
55.77 кб

Классификация функцийсоциально-культурной активности личности

Шарковская Н.В.
Читать PDF
935.76 кб

Активные методы обучения при подготовке учителей начальных классов

Пайзуллаева Курбанжан Убайдуллаевна
В статье рассмотрены актуальные вопросы, которые связаны с внедрением в образовательный процесс активных методов обучения, даны их характеристики, раскрыта их специфика в соотношении с традиционными образовательными технологиями;
Читать PDF
294.96 кб

Электоральная активность женщин и интересы правящего класса Украины

Сковиков Алексей Константинович
Рассматривается вопрос участия украинских женщин в политике и их электоральная активность. На основе проведенного социологического исследования в различных регионах Украины установлены диспропорции в электоральных предпочтениях.
Читать PDF
1.04 мб

Использование активных методов обучения на уроках биологии в 8 классе

Быстрова Валентина Викторовна
Читать PDF
816.79 кб

Активизация познавательной деятельности на уроках в начальных классах

Султонова Нодира Муминовна, Кучкарова Нозима Муминовна
В данной статье раскрыта проблема активизации познавательной деятельности на уроках в начальных классах.
Читать PDF
156.82 кб

Противоопухолевая активность нового соединения из класса нитрозоалкилмочевин

Барышникова М. А., Альбассит Б. , Сапрыкина Н. С., Левит Г. Л., Матвеева Т. В., Краснов В. П.
Читать PDF
352.12 кб

Исследование роли экспрессии молекул HLA i и II классов в активации лимфоцитов

Смирнова А. В., Лукашина М. И., Михайлова И. Н., Демидов Л. В., Огородникова Е. В., Вишнякова Л. Ю., Никитин К. Д., Барышников А. Ю.
Успехи иммунологии и молекулярной биологии дают основание рассматривать иммунотерапию как один из перспективных методов лечения злокачественных новообразований.
Читать PDF
455.07 кб

Активизация внимания учащихся на уроках литературы в средних и старших классах

Шуина Елена Олеговна
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью повышения уровня внимания на уроках литературы в средней и старшей школе. В статье рассматривается понятие «внимание», а также формы активизации внимания на уроках литературы.
Читать PDF
423.50 кб

Пути активизации учебной деятельности в классе музыкально-теоретических дисциплин

Морозова Светлана Анатольевна
Рассматривается актуальная проблема – активизация учебной деятельности в классе музыкально-теоретических дисциплин.
Читать PDF
152.11 кб

Исследование стиля жизни и двигательной активности учащихся 9-11 классов г. Москвы

Орлов Владимир Александрович, Журова С. С.
В статье представлен анализ факторов, в наибольшей мере определяющих здоровье учащихся старших классов.
Читать PDF
664.21 кб

Проблема формирования познавательной активности будущего учителя начальных классов

Сергеева Бэлла Владимировна
Автор раскрывает проблему формирования познавательной активности будущего учителя начальных классов и указывает один из путей ее решения.