АКСИОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

АКСИОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
одна из разновидностей аксиологии, охватывающая такие ценности, которые отражены в воспитании и прививаются воспитанникам.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОЛОГИЯ
(от греч. axios – достойный + logos – учение) – учение о восприятии нового социальнопедагогическим сообществом; учение о педагогических ценностях образования и педагогической науки.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОЛОГИЯ
занимается вопросами целеполагания (чему и зачем учить и в какой последовательности?; каковы цели и задачи обучения и воспитания, образования личности?), стремится определить желательный тип формируемой личности.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

АКСИОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
область педагогического знания, рассматривающая образовательные ценности с позиции самоценности человека и осуществляющая ценностные подходы к образованию на основе признания ценности самого образования [79, c. 99].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

АКСИОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
направление в области образования, в котором рассматриваются: учение о ценностях, содержание ведущих педагогических идей, теорий и концепций в различные исторические периоды в сфере отечественного и зарубежного образования (с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества и личности).

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

АКСИОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
дисциплина, призванная сформировать у будущих педагогов умение отличать истинные педагогические ценности от надуманных, временных, преходящих, давать квалифицированные и адекватные оценки педагогических направлений, подходов, инноваций, выявлять их пригодность для внедрения в специфических российских условиях.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
105.48 кб

Педагогическая аксиология радости

Каргапольцев Сергей Михайлович
В статье обозначены содержательно%смысловые аспекты радости как образовательно%куль% турного феномена и важнейшего гуманитарного условия реализации гуманистического потен% циала педагогического взаимодействия.
Читать PDF
251.74 кб

Аксиологическая модель педагогического дизайна

Такушевич Ирина Алексеевна
В статье предлагается новый подход к развитию ценностной картины мира обучающегося с помощью педагогического дизайна.
Читать PDF
202.74 кб

Аксиологический аспект педагогической деятельности

Максумова Матлюба Арслановна, Пармонова Гулноза Алибоевна
Читать PDF
1.09 мб

Аксиологические аспекты педагогического образования

Ревякина В.И.
Читать PDF
1.61 мб

Педагогическое значение аксиологических идей буддизма

Костюкова Т. А.
The article is devoted to the pedagogical analysis of values, content, and methods of one of four traditional spiritual Russian practices Buddhism.
Читать PDF
112.45 кб

Аксиологические императивы педагогической антропологии

Грешилова Ирина Александровна
Статья посвящена философско-антропологическому основанию современного образования. Особое внимание уделяется месту педагогической антропологии в ряду других антропологий.
Читать PDF
631.75 кб

Аксиология профессионально-педагогического образования

Чижакова Галина Ивановна
В статье с учетом аксиологической направленности образования раскрывается значимость ценностных ориентаций учителя как его субъекта, подчеркивается актуальность аксиологической функции образования, представлена и охарактеризована
Читать PDF
219.06 кб

Аксиологическое пространство как педагогическое явление

Вершинина Л. В.
В статье выявляется соотношение между аксиологическим педагогическим пространством и аксиологическим пространством педагогической деятельности, обосновывается сущность и содержание аксиологического педагогического пространства.
Читать PDF
76.08 кб

Аксиологичность педагогической деятельности В. Н. Татищева

Жаровина Ольга Александровна
Раскрывается аксиологичность педагогической деятельности В. Н. Татищева. Показана его роль и значение в становлении и развитии начального и профессионального образования на Урале.
Читать PDF
337.13 кб

Аксиологический потенциал педагогических идей В. Н. Татищева

Сутырина Татьяна Анатольевна
Статья посвящена педагогическим идеям одного из крупнейших представителей эпохи Просвещения видного государственного деятеля, историка, педагога В.Н. Татищева (1686-1750).
Читать PDF
718.52 кб

Аксиологический потенциал личности как педагогический феномен

Скрипова Надежда Евгеньевна
В работе представлена целостная характеристика аксиологического потенциала педагога, проведен анализ публикаций по проблеме исследования.
Читать PDF
402.44 кб

Реализация аксиологического подхода в педагогическом исследовании

Яковлев Евгений Владимирович
Рассматривается роль и исследовательские возможности ценностного подхода, требования к его использованию при проведении научно-педагогического исследования и представлению результата реализации.
Читать PDF
312.40 кб

Аксиологическая подготовка студентов педагогических специальностей

Гравова Ирина Викторовна, Максимова Жанна Сергеевна, Чурекова Татьяна Михайловна
В статье обосновывается необходимость аксиологической подготовки студентов педагогических специальностей. Рассматриваются вопросы организации спецкурса «Педагогическая аксиология», его структура и содержание.
Читать PDF
261.96 кб

Аксиологический подход к педагогической подготовке будущего учителя

Ярмакеев Искандер Энгелевич
В статье анализируются различные философско-методологические принципы подготовки будущего учителя, в ряду которых выделяется аксиологический подход, рассматриваются ценностные приоритеты воспитательного компонента профессиональног
Читать PDF
270.37 кб

Аксиологические доминанты социализации студентов педагогического вуза

Кирьякова Аида Васильевна
Показаны аксиологические линии социализации студентов педагогических вузов: ориентация на профессию учителя как ценность, становление образа «Я-педагог», ценностное взаимодействие преподавателя и студента, аксиология креативности,