АКЦЕНТУАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
АКЦЕНТУАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
неосознанное усиление индивидуумом каких-либо духовных или материальных ценностей как наиболее существенных и значимых [36; 39].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
АКЦЕНТУАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
чрезмерная (сверх обычного уровня) выраженность тех или иных качеств личности, зачастую в ущерб другим качествам. Выделяют следующие акцентированные типы личности:
демонстративный (истерический) – аномальная способность к вытеснению;
педантичная – склонная подробно и, порою, дотошно следовать сложившимся норам и правилам, которые были приняты самостоятельно этим человеком для самого себя, не считаясь с особенностями ситуации;
застревающие – с патологической стойкостью аффекта, чувства которой способны вызывать сильные реакции, обычно идущие на убыль после того, как реакциям «дать волю»;
возбудимые – с недостаточной управляемостью характера, повседневно проявляемое в том, что решающими для образа жизни и поведения человека часто являются не благоразумие, не логическое взвешивание своих поступков, а влечения, инстинкты, неконтролируемые побуждения;
гипертимные – натуры, смотрящие на жизнь всегда оптимистически, бес особого труда преодолевающие грусть, приподнятое настроение у которых сочетается с жаждой деятельности, повышенной словоохотливостью и с тенденцией постоянно отклоняться от темы разговора, что иногда приводит к скачке мыслей;
дистимические – натуры серьезны и обычно сосредоточены на мрачных, печальных сторонах жизни в гораздо большей степени, чем на радостных, события, потрясшие их глубоко, могут довести до состояния реактивной депрессии;
аффективнолабильный (циклотимические) – это люди, для которых иногда без всяких видимых внешних мотивов, или в связи с теми или иными конкретными событиями характерна смена гипертимических и дистимических состояний;
аффективноэкзальтированный – натуры, для которой характерна близкая связь с тревоги и счастья, сопровождаешь резкими колебаниями настроения;
тревожные (боязливые) – отличающиеся робостью, неуверенностью в себе, ведущие к покорности, униженности, иногда переходящую в доверчивость;
эмотивные – чувствительные, отличающиеся глубокими реакциями в области тонких эмоций, обычно их называют мягкосердечными.
демонстративный (истерический) – аномальная способность к вытеснению;
педантичная – склонная подробно и, порою, дотошно следовать сложившимся норам и правилам, которые были приняты самостоятельно этим человеком для самого себя, не считаясь с особенностями ситуации;
застревающие – с патологической стойкостью аффекта, чувства которой способны вызывать сильные реакции, обычно идущие на убыль после того, как реакциям «дать волю»;
возбудимые – с недостаточной управляемостью характера, повседневно проявляемое в том, что решающими для образа жизни и поведения человека часто являются не благоразумие, не логическое взвешивание своих поступков, а влечения, инстинкты, неконтролируемые побуждения;
гипертимные – натуры, смотрящие на жизнь всегда оптимистически, бес особого труда преодолевающие грусть, приподнятое настроение у которых сочетается с жаждой деятельности, повышенной словоохотливостью и с тенденцией постоянно отклоняться от темы разговора, что иногда приводит к скачке мыслей;
дистимические – натуры серьезны и обычно сосредоточены на мрачных, печальных сторонах жизни в гораздо большей степени, чем на радостных, события, потрясшие их глубоко, могут довести до состояния реактивной депрессии;
аффективнолабильный (циклотимические) – это люди, для которых иногда без всяких видимых внешних мотивов, или в связи с теми или иными конкретными событиями характерна смена гипертимических и дистимических состояний;
аффективноэкзальтированный – натуры, для которой характерна близкая связь с тревоги и счастья, сопровождаешь резкими колебаниями настроения;
тревожные (боязливые) – отличающиеся робостью, неуверенностью в себе, ведущие к покорности, униженности, иногда переходящую в доверчивость;
эмотивные – чувствительные, отличающиеся глубокими реакциями в области тонких эмоций, обычно их называют мягкосердечными.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва