Академическое признание
Академическое признание
Academic Recognition) — 1) набор процедур и процессов для подтверждения и признания вузами и странами квалификаций в высшем образовании; 2) признание курсов, квалификаций или дипломов одного (отечественного или зарубежного) учреждения высшего образования другим с целью предоставления студентам возможности дальнейшего обучения. П р и м е ч а н и е. В европейском пространстве высшего образования различают три основных уровня признания, а также инструменты, связанные с ними (предложенные Лиссабонской конвенцией и Болонской декларацией): 1) признание квалификаций, включающих предыдущее образование 1) и профессиональный опыт, позволяющее получить или продолжить 1) высшее образование; 2) признание коротких периодов обучения, в связи с мобильностью 2) студентов, где основным инструментом является система перево2) димых кредитов ECTS; 3) признание полных периодов обучения, где основным инструментом 3) является приложение к диплому.
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПРИЗНАНИЕ
1) признаниекурсов, квалификаций или дипломов одного высшего учебного заведения (отечественного или зарубежного) другим. Под этим понятием обычно подразумевается основание для доступа к дальнейшему этапу учебы в другом учебном заведении (cumulative recognition – общее признание) или признание, позволяющее освободить студента от изучения тех предметов, которые он уже изучал (гесодшИоп даШ айуапсей йапсНпд – академическое признание студента, который перевелся из одного института в другой без потери года);
2.) признание академических результатов, достигнутых на определенном этапе обучения в другом учебном заведении; этот этап засчитывается студенту как соответствующий период обучения в его «родном» вузе – recognition by substitution (Болонський процес: Модель структури додатка до диплома. — К.: Вид-во Європ. ун-ту, 2004. – С. 44; Товажнянський Л. Л. та ін. Болонський процесс: цикли, ступені, кредити: монографія. – Х.: НТУ «ХПІ», 2004. – С. 51). А. А. Гайков
2.) признание академических результатов, достигнутых на определенном этапе обучения в другом учебном заведении; этот этап засчитывается студенту как соответствующий период обучения в его «родном» вузе – recognition by substitution (Болонський процес: Модель структури додатка до диплома. — К.: Вид-во Європ. ун-ту, 2004. – С. 44; Товажнянський Л. Л. та ін. Болонський процесс: цикли, ступені, кредити: монографія. – Х.: НТУ «ХПІ», 2004. – С. 51). А. А. Гайков
Источник: Глоссарий современного образования.
Академическое признание
(Academic Recognition)
1) набор процедур и процессов для подтверждения и признания вузами и странами квалификаций в высшем образовании;
2) признание курсов, квалификаций или дипломов одного (отечественного или зарубежного) учреждения высшего образования другим с целью предоставления студентам возможности дальнейшего обучения.
В европейском пространстве высшего образования различают три основных уровня признания:
1) признание квалификаций, включающих предыдущее образование и профессиональный опыт, позволяющее получить или продолжить высшее образование;
2) признание коротких периодов обучения, в связи с мобильностью студентов, где основным инструментом является система переводимых кредитов ECTS;
3) признание полных периодов обучения, где основным инструментом является приложение к диплому (Азарьева В.В., Горленко О.А., Григорьев В.М., Круглов В.И., Прокопов Н.И., Соболев В.С., Степанов И.В., Степанов С.А., Шапошников С.О., Ященко В.В. Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования. СПб., 2006. С.7).
1) набор процедур и процессов для подтверждения и признания вузами и странами квалификаций в высшем образовании;
2) признание курсов, квалификаций или дипломов одного (отечественного или зарубежного) учреждения высшего образования другим с целью предоставления студентам возможности дальнейшего обучения.
В европейском пространстве высшего образования различают три основных уровня признания:
1) признание квалификаций, включающих предыдущее образование и профессиональный опыт, позволяющее получить или продолжить высшее образование;
2) признание коротких периодов обучения, в связи с мобильностью студентов, где основным инструментом является система переводимых кредитов ECTS;
3) признание полных периодов обучения, где основным инструментом является приложение к диплому (Азарьева В.В., Горленко О.А., Григорьев В.М., Круглов В.И., Прокопов Н.И., Соболев В.С., Степанов И.В., Степанов С.А., Шапошников С.О., Ященко В.В. Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования. СПб., 2006. С.7).
Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.