АФФЕКТ

Найдено 20 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Аффект
от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, бурно протекающее эмоциональное переживание.

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

АФФЕКТ
сильное эмоциональное переживание, связанное с важными для человека обстоятельствами и сопровождающееся выраженными внешними изменениями.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Аффект
одно из самых интенсивных эмоциональных переживаний, возникающее в критических для личности условиях при неспособности найти выход из сложившейся ситуации.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

АФФЕКТЫ
(лат. affectus душевное волнение, страсть) эмоциальные состояния, для которых характерно бурное и относительно кратковременное протекание: ярость, гнев, ужас.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

АФФЕКТ
относительно кратковременное, сильно и бурно протекающее эмоциональное переживание: ярость, ужас, отчаяние и т.п., сопровождается резкими выразительными движениями, криком, плачем.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

АФФЕКТ
сильное и относительно кратковременное нервно-психическое возбуждение - эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств [26, c. 32; 80, c. 43].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Аффект
(от лат. affektus – душевное волнение, страсть) – сильное нервно-психическое возбуждение (ужас, гнев, ярость), сопровождающееся нарушением самоконтроля, напряженным состоянием, неадекватным поведением.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

АФФЕКТ
(от лат. affectus – волнение, страсть) – стремительно и бурно протекающая, наиболее сильная эмоция взрывного свойства, неподконтрольная сознанию, возникающая на воздействие внутренних или внешних факторов.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Аффект
особая форма эмоций, характеризующаяся чрезвычайной интенсивностью протекания, бурными выразительными телесными движениями и резким изменением обычного течения представлений. А.-состояние сильного возбуждения и запальчивости.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Аффект
сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для человека жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными движениями и изменениями в функциях внутренних органов.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Аффект
(от лат. affektus – душевное волнение)— кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, возникающее в результате фрустрации или какой-либо иной, сильно действующей на психику причины, обычно связанной с неудовлетворением очень важных для человека потребностей.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Аффекты
(лат. affectus – душевное волнение, страсть) – эмоциальные состояния, для которых характерно бурное и относительно кратковременное протекание: ярость, гнев, ужас. А. сопровождается побледнением или покраснением лица, сужением или расширением зрачков, дрожанием губ и конечностей. А. чаще наблюдается у лиц с неустойчивой нервной системой.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

АФФЕКТ
(от лат. affectus – душевное волнение, страсть). Сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, иногда сопровождаемое двигательными проявлениями. А. развиваются в критических ситуациях или при неспособности человека найти адекватный выход из неожиданной ситуации. В результате неправильного воспитания склонность к А. может неблагоприятно влиять на развитие характера ребенка.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Аффект
[лат. affectus – душевное волнение, страсть] – сильное относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов. Аффектация – необычное, искусственное возбуждение, неестественность в жестах, манерах, чрезмерная приподнятость речи.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

АФФЕКТ
от лат. affektus — душевное волнение, страсть) — сильное и относительно кратковременное нервно-психическое возбуждение (ярость, ужас, гнев), сопровождающееся нарушением самоконтроля, напряженной мимикой и жестикуляцией, возникающее в критических обстоятельствах — при неспособности человека найти адекватный выход из сложившейся ситуации. Учителю необходимо учитывать при оценке поступков воспитанников эмоциональное состояние, в к-ром ученики находились во время их совершения.

Источник: Педагогический словарь

АФФЕКТ
(лат. affectus – душевное волнение, страсть) — сильное и относительно кратковременное нервно-психическое возбуждение, возникающее внезапно при травмирующих обстоятельствах. В состоянии А. контролирующая деятельность коры головного мозга несколько ослабляется. А. сопровождается выраженными вегетативными проявлениями (побледнением или покраснением лица, сужением или расширением зрачков, дрожанием губ и конечностей и др.). А. чаще всего наблюдается у лиц с неустойчивой нервной системой.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

АФФЕКТЫ
от лат. affectus - душевное волнение, страсть) — эмоциональные состояния, для которых характерно бурное и относительно кратковременное протекание: ярость, гнев, ужас и т.п. В состоянии А. человек часто совершает импульсивные поступки, идущие вразрез с обычным для него поведением; производит резкие выразительные движения. А. развиваются в критических ситуациях при неспособности человека найти адекватный выход из неожиданной ситуации. В результате неправильного воспитания склонность к А. может неблагоприятно влиять на развитие характера ребенка.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

АФФЕКТ
от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов. Аффект возникает в ответ на уже происшедшее событие, в основе его лежит переживаемое человеком состояние внутреннего конфликта, порождаемого либо противоречиями между его влечениями, стремлениями, желаниями, либо противоречиями между требованиями, которые предъявляются человеку, и возможностями выполнить эти требования. Аффект развивается в критических условиях при неспособности субъекта найти адекватный выход из опасных, чаще всего неожиданно сложившихся ситуаций. Для состояния аффекта характерно сужение сознания, при котором внимание субъекта целиком поглощается породившими аффект обстоятельствами и навязанными им действиями.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Аффект
от лат. affekus - душевное волнение, страсть) - сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов. В основе аффекта лежит переживаемое человеком состояние внутреннего конфликта, порождаемого либо противоречиями между его влечениями, стремлениями и желаниями, либо противоречиями между требованиями, которые предъявляются человеку (или он предъявляет себе), и возможностями выполнить эти требования. Для состояния А. характерно сужение сознания, при котором внимание субъекта целиком, поглощено породившими А. обстоятельствами и навязанными им действиями. Нарушения сознания могут привести к неспособности впоследствии вспомнить отдельные эпизоды, события, а в случае сильного А. - к полной амнезии. А. предельно ограничивает возможность произвольной регуляции поведения. Обладая свойствами доминанты, А. тормозит несвязанные с ним психические процессы и навязывает тот или иной способ «аварийного» разрешения ситуации (оцепенение, бегство, агрессия, самоубийство). В условиях воинской службы А. может развиваться в критических ситуациях (неуставные взаимоотношения, конфликт в семье, с сослуживцами, командованием, измена близкого человека и др.). Устойчивость к вовлечению в состояние А. зависит от уровня развития моральной мотивации военнослужащего.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

АФФЕКТЫ
от лат. affectus — душевное волнение, страсть), эмоциональные состояния, для к-рых характерно бурное и относительно кратковременное протекание: ярость, гнев, ужас и т. п. (в философии и психологии понятие «А.» используется в более широком значении — как синоним понятия «чувства»; соответственно «аффективный» — «эмоциональный»),
В состоянии А. человек часто совершает импульсивные поступки, идущие вразрез с обычным для него поведением. Существенную роль в аффективных реакциях играет вегетативная нервная система. А. сопровождаются значительными изменениями в иннервации внутренних органов (что проявляется в изменении дыхания, сердечной деятельности и пр.), резкими выразительными движениями (специфическая мимика, жестикуляция и т. п.).
А. развиваются в критич. условиях при неспособности человека найти адекватный выход из неожиданной (часто опасной) ситуации. Могут вызываться не только факторами, затрагивающими физич. существование человека, но и нарушением его социальных отношений, напр. несправедливостью, оскорблением. А. тормозят не связанные с ними психические процессы и навязывают тот или иной стереотипный способ «аварийного» разрешения ситуации (бегство, агрессия).
Важная регулирующая функция А. состоит в образовании специфич. опыта — т. н. аффективных следов, актуализирующихся при столкновении с элементами породившей А. ситуации и предупреждающих о возможном ее повторении. Травмирующие человека аффективные следы при определенных условиях могут полностью вытесняться из сознания. В результате повторения ситуации, вызывающей то или иное отрицат. состояние, происходит т. н. аккумуляция А., результатом к-рой может стать разрядка в бурном, неуправляемом поведении и при отсутствии исключит. обстоятельств.
А. могут легко возникнуть у маленьких детей на той стадии развития, когда мотивы их деятельности еще не приняли отчетливо осознанного характера. Любое затруднение в удовлетворении потребностей ребенка или любой конфликт могут привести к развитию А. В результате неправильного воспитания склонность к А. может занять в жизни детей Значит. место и неблагоприятно повлиять на развитие характера. Если ребенок приучен к тому, что его желания легко и беспрепятственно удовлетворяются окружающими, то непривычное для него появление препятствий на пути удовлетворения его потребностей и желаний может вызвать А. гнева, ярости. По мере развития сложных форм деятельности ребенка ее мотивы начинают носить более осознанный характер, эмоциональная жизнь ребенка принимает организованные формы и диффузные аффективные реакции возникают в исключительных случаях. Только у детей с нарушением нормального развития, с ненормально повышенной возбудимостью резкие диф -фузные аффективные состояния могут легко проявляться и нарушать нормальное поведение.
Для предотвращения аффективных состояний необходима систематич. воспитат. работа, направленная на формирование осн. моральных качеств человека, а также правильная реакция на каждое проявление А. Важно приучить ребенка к мысли, что далеко не все его желания могут быть удовлетворены, что он должен научиться терпеливо ждать и уметь владеть собой, если желание его не осуществлено. Чтобы предупредить возникновение А., необходимо переключить внимание ребенка. В подростковом и юношеском возрасте большое значение в борьбе с А. может играть самовоспитание.
Лит.: Славина Л. С., Дети с аффективным поведением, М., 1966; Психология эмоций. Тексты, М., 1984.
М. Ф. Ахундов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
507.93 кб

Познание – наивысший аффект: еще раз о когнитивной компетенции

Булкин А. П.
В статье анализируется познавательная деятельность в формах gnosis и cognitio, выявляются их различия с точки зрения места и роли в жизни человека, объектов исследования, мотивации субъектов деятельности, содержания.
Читать PDF
378.67 кб

Особенности аффективно-ценностного компонента социальной компетентности у детей, обучающихся в инклю

Арсентьева Надежда Ильинична
В статье представлен анализ экспериментальных данных на констатирующем этапе работы с младшими школьниками в инклюзивном образовательном пространстве школы.
Читать PDF
2.10 мб

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ НА ОСНОВЕ КОГНИТИВНО-АФФЕКТИВНОГ

Мусийчук М.В.
Читать PDF
277.34 кб

Типы акцентуаций характера и состояние аффективной сферы у женщин с гестозом второй половины беремен

Костенко Ирина Владимировна, Оленко Елена Сергеевна, Ведищев Сергей Иванович, Рогожина Ирина Евгеньевна, Кодочигова Анна Ивановна, Субботина Вера Григорьевна
Целью исследования явилось изучение типов акцентуаций характера, по К. Леонгарду, а также уровней тревожности, невротизации и депрессии у здоровых беременных и женщин с гестозом второй половины беременности.
Читать PDF
173.81 кб

Эффекты воздействия психологических рисков образовательной среды на эмоционально-аффективную сферу л

Леонова Олеся Игоревна
Предложена классификация психологических рисков, в основе которых находится комплекс межличностных отношений системы «личность – образовательная среда».

Похожие термины:

  • АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОCТИ

    отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ответ на неуспех. Характеризуется или отрицанием самого факта неуспеха, или переложением ответственности за него на других. А.н. является защ
  • Аффект неадекватности

    устойчивое отрицательное переживание, вызванное неспособностью добиться успеха в какойлибо деятельности. Для А. н. характерно игнорирование неудач, попытки неуклюжего самооправдания либо дискр
  • АККУМУЛЯЦИЯ АФФЕКТА

    процесс продолжительного накопления незначительных по силе отрицательных эмоций с последующей разрядкой в виде бурного и мало управляемого аффективного взрыва, наступающей без видимых причин.
  • АФФЕКТАЦИЯ

    необычное, искусственное возбуждение, неестественность в речи, жестах, манерах, излишняя активность поведения. Признак неискренности в общении, в поведении.
  • АФФЕКТИВНАЯ ОБЛАСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНАЯ ОБЛАСТЬ

    область таксономии, охватывающая цели формирования эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная с простого восприятия, интереса, готовности реагировать, до усвоения ц
  • АФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

    драчливость, упрямство, грубость и другие трудные формы поведения, которые возникают у детей, не удовлетворенных взаимоотношениями, сложившимися у них со взрослыми или сверстниками.
  • АФФЕКТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ

    формирование сознания и поведения посредством серии уроков по специальным учебным курсам. Например, курс обучения разрешению конфликтов.
  • Лабильность аффективная

    неустойчивость настроения с выраженными проявлениями часто сменяющихся эмоций.
  • Аффективная сфера творческой личности

    включает: критическое отношение к себе и своей мысли, терпимость и внимательность к возражениям других, способность к напряженному и тяжелому труду, способность сосредотачиваться на поставленно
  • Аффективная сфера

    чувственная сфера психики, отражающая отношение человека к окружающей среде, людям в форме переживаний.
  • АФФЕКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ

    стремление к немедленному или максимально быстрому удовлетворению страсти, желания, снятия напряженности, охватывающее в данный момент человека, выступающее как предельный случай реального чел
  • Аффективные дети

    дети, у которых в силу постоянного неудовлетворения к.-л. существенных для них потребностей возникают и становятся достаточно устойчивыми тяжелые эмоциональные переживания и связанные с ними фор
  • Аффективные нарушения

    расстройства эмоциональноволевой сферы, которые могут проявляться как в форме повышенной возбудимости (раздражительность, гневливость), так и в виде снижения возбудимости (апатия, равнодушие, бе
  • АФФЕКТИВНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

    конечные и промежуточные результаты, которых достигают учащиеся в эмоционально-ценностном отношении к явлениям окружающего мира, формировании интересов и склонностей, переживании тех или иных ч
  • АФФЕКТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ ИЕРАРХИЯ

    1) восприятие, 2) реагирование, 3) усвоение ценностных ориентаций (формирование собственного мнения), 4) организация ценностных ориентаций (выработка системы ценностей), 5) распространение ценностных
  • Аффектные дети

    дети с бурно и быстро протекающей эмоциональной реакцией на внешнее воздействие. При этом возникает неподконтрольное сознанию импульсивное поведение, способное привести к негативным последстви