АФОРИЗМАФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОCТИ

АФФЕКТ

Найдено 9 определений термина АФФЕКТ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Аффект

от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, бурно протекающее эмоциональное переживание.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

АФФЕКТ

сильное и относительно кратковременное нервно-психическое возбуждение - эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств [26, c. 32; 80, c. 43].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Аффект

особая форма эмоций, характеризующаяся чрезвычайной интенсивностью протекания, бурными выразительными телесными движениями и резким изменением обычного течения представлений. А.-состояние сильного возбуждения и запальчивости.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь социального педагога

Аффект

сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для человека жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными движениями и изменениями в функциях внутренних органов.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь социального педагога

АФФЕКТ

от лат. affektus — душевное волнение, страсть) — сильное и относительно кратковременное нервно-психическое возбуждение (ярость, ужас, гнев), сопровождающееся нарушением самоконтроля, напряженной мимикой и жестикуляцией, возникающее в критических обстоятельствах — при неспособности человека найти адекватный выход из сложившейся ситуации. Учителю необходимо учитывать при оценке поступков воспитанников эмоциональное состояние, в к-ром ученики находились во время их совершения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

АФФЕКТЫ

от лат. affectus - душевное волнение, страсть) — эмоциональные состояния, для которых характерно бурное и относительно кратковременное протекание: ярость, гнев, ужас и т.п. В состоянии А. человек часто совершает импульсивные поступки, идущие вразрез с обычным для него поведением; производит резкие выразительные движения. А. развиваются в критических ситуациях при неспособности человека найти адекватный выход из неожиданной ситуации. В результате неправильного воспитания склонность к А. может неблагоприятно влиять на развитие характера ребенка.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

АФФЕКТ

от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов. Аффект возникает в ответ на уже происшедшее событие, в основе его лежит переживаемое человеком состояние внутреннего конфликта, порождаемого либо противоречиями между его влечениями, стремлениями, желаниями, либо противоречиями между требованиями, которые предъявляются человеку, и возможностями выполнить эти требования. Аффект развивается в критических условиях при неспособности субъекта найти адекватный выход из опасных, чаще всего неожиданно сложившихся ситуаций. Для состояния аффекта характерно сужение сознания, при котором внимание субъекта целиком поглощается породившими аффект обстоятельствами и навязанными им действиями.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

Аффект

от лат. affekus - душевное волнение, страсть) - сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов. В основе аффекта лежит переживаемое человеком состояние внутреннего конфликта, порождаемого либо противоречиями между его влечениями, стремлениями и желаниями, либо противоречиями между требованиями, которые предъявляются человеку (или он предъявляет себе), и возможностями выполнить эти требования. Для состояния А. характерно сужение сознания, при котором внимание субъекта целиком, поглощено породившими А. обстоятельствами и навязанными им действиями. Нарушения сознания могут привести к неспособности впоследствии вспомнить отдельные эпизоды, события, а в случае сильного А. - к полной амнезии. А. предельно ограничивает возможность произвольной регуляции поведения. Обладая свойствами доминанты, А. тормозит несвязанные с ним психические процессы и навязывает тот или иной способ «аварийного» разрешения ситуации (оцепенение, бегство, агрессия, самоубийство). В условиях воинской службы А. может развиваться в критических ситуациях (неуставные взаимоотношения, конфликт в семье, с сослуживцами, командованием, измена близкого человека и др.). Устойчивость к вовлечению в состояние А. зависит от уровня развития моральной мотивации военнослужащего.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

АФФЕКТЫ

от лат. affectus — душевное волнение, страсть), эмоциональные состояния, для к-рых характерно бурное и относительно кратковременное протекание: ярость, гнев, ужас и т. п. (в философии и психологии понятие «А.» используется в более широком значении — как синоним понятия «чувства»; соответственно «аффективный» — «эмоциональный»),

В состоянии А. человек часто совершает импульсивные поступки, идущие вразрез с обычным для него поведением. Существенную роль в аффективных реакциях играет вегетативная нервная система. А. сопровождаются значительными изменениями в иннервации внутренних органов (что проявляется в изменении дыхания, сердечной деятельности и пр.), резкими выразительными движениями (специфическая мимика, жестикуляция и т. п.).

А. развиваются в критич. условиях при неспособности человека найти адекватный выход из неожиданной (часто опасной) ситуации. Могут вызываться не только факторами, затрагивающими физич. существование человека, но и нарушением его социальных отношений, напр. несправедливостью, оскорблением. А. тормозят не связанные с ними психические процессы и навязывают тот или иной стереотипный способ «аварийного» разрешения ситуации (бегство, агрессия).

Важная регулирующая функция А. состоит в образовании специфич. опыта — т. н. аффективных следов, актуализирующихся при столкновении с элементами породившей А. ситуации и предупреждающих о возможном ее повторении. Травмирующие человека аффективные следы при определенных условиях могут полностью вытесняться из сознания. В результате повторения ситуации, вызывающей то или иное отрицат. состояние, происходит т. н. аккумуляция А., результатом к-рой может стать разрядка в бурном, неуправляемом поведении и при отсутствии исключит. обстоятельств.

А. могут легко возникнуть у маленьких детей на той стадии развития, когда мотивы их деятельности еще не приняли отчетливо осознанного характера. Любое затруднение в удовлетворении потребностей ребенка или любой конфликт могут привести к развитию А. В результате неправильного воспитания склонность к А. может занять в жизни детей Значит. место и неблагоприятно повлиять на развитие характера. Если ребенок приучен к тому, что его желания легко и беспрепятственно удовлетворяются окружающими, то непривычное для него появление препятствий на пути удовлетворения его потребностей и желаний может вызвать А. гнева, ярости. По мере развития сложных форм деятельности ребенка ее мотивы начинают носить более осознанный характер, эмоциональная жизнь ребенка принимает организованные формы и диффузные аффективные реакции возникают в исключительных случаях. Только у детей с нарушением нормального развития, с ненормально повышенной возбудимостью резкие диф -фузные аффективные состояния могут легко проявляться и нарушать нормальное поведение.

Для предотвращения аффективных состояний необходима систематич. воспитат. работа, направленная на формирование осн. моральных качеств человека, а также правильная реакция на каждое проявление А. Важно приучить ребенка к мысли, что далеко не все его желания могут быть удовлетворены, что он должен научиться терпеливо ждать и уметь владеть собой, если желание его не осуществлено. Чтобы предупредить возникновение А., необходимо переключить внимание ребенка. В подростковом и юношеском возрасте большое значение в борьбе с А. может играть самовоспитание.

Лит.: Славина Л. С., Дети с аффективным поведением, М., 1966; Психология эмоций. Тексты, М., 1984.

М. Ф. Ахундов.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме АФФЕКТ — 0

Найдено научныех статей по теме АФФЕКТ — 0

Найдено книг по теме АФФЕКТ — 0

Найдено презентаций по теме АФФЕКТ — 0

Найдено рефератов по теме АФФЕКТ — 0