АдинамияАДЛЕР Анна Александровна

АДЛЕР Альфред

Найдено 2 определения термина АДЛЕР Альфред

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

АДЛЕР АЛЬФРЕД

1870-1937) австрийский врач и психолог, создатель системы индивидуальной психологии. С 1915 доцент Венского университета, с 1929 профессор психологии Колумбийского университета (Нью-Йорк). Отрицая биологизм З. Фрейда, наделял личность социальными побуждениями. Центральное место в концепции А. отведено проблемам целевой детерминации поведения человека, смысла жизни, условиям возникновения у человека комплекса неполноценности и средств его компенсации. Гл. задачей воспитания считал нейтрализацию чувства неполноценности за счет направления его в полезное для общества русло и укрепления "социального чувства".

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

АДЛЕР Альфред

7.2.1870, Beet, — 28.3.1937, Абердин), австр. врач и психолог, создатель системы индивидусиюй психологии. C 1929 проф. психологии Колумбийского ун-та (Нью-Йорк). В начале деятельности А. — последователь 3. Фрейда, но в 1912 заявил об отходе от психоанализа. Отрицая биологизм Фрейда, А. наделяет личность социальными побуждениями. Центральным в концепции А. является принцип компенсации. Согласно А., осн. фактором развития личности следует считать наличие конфликта между чувством (комплексом) неполноценности и порожденным им стремлением к превосходству. Последнее проявляется уже в первые 4—5 лет жизни ребенка в виде «цели победы», к-рая направляет его помыслы и действия, создает определенный — «стиль жизни», обеспечивает равновесие личности. Стремление человека к преодолению чувства неполноценности приводит к разл. видам компенсации (напр., стеснительные подростки порой совершают, по их мнению, мужественные, а по существу неадекватные действия). Соответственно гл. задача воспитания состоит — в нейтрализации чувства неполноценности за счет направления его компенсации в полезное для общества русло и укрепления «социального чувства». При неправильном пед. воздействии чувство неполноценности может перерасти в невроз. Взгляд на неврозы, их генетич. корни и способы их лечения А. неправомерно распространил на всю психич. жизнь людей. Идеи А. в дальнейшем разрабатывались представителями неофрейдизма и получили широкое распространение в педагогике Зап. Европы и CIIIA.

Соч.: Uber den nervosen Charakter, Munch., 1922; Individualpsychologie in der Schule, Lpz., 1929; Praxis und Theorie der Individualpsychologie, Munch. 1930; The individual psychology, в сб.: Theories of Sensonality, ed. by G. Lindzey, C. S. Hall,. Y., [1965]; Kindererziehung, Fr./M., 1976; в рус. пер. — Индивидуально-психол. лечение неврозов, М., 1913.

Лит.: Зейгарник Б. В., Теории личности в заруб. психологии, М., 1982; Выготский Л. С., Дефект и компенсация, Собр. соч., т. 5, М., 1983; W а у L., A. Adler. An introduction to bis psychology, [L., 1956]; Jacob у HA. Adlers Individualpsychologie und dialektische Charakterkunde, Fr./M. 1989.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме АДЛЕР Альфред — 0

Найдено научныех статей по теме АДЛЕР Альфред — 0

Найдено книг по теме АДЛЕР Альфред — 0

Найдено презентаций по теме АДЛЕР Альфред — 0

Найдено рефератов по теме АДЛЕР Альфред — 0