Адаптация профессиональная
Профессиональная адаптация
процесс приспособления молодых людей к условиям производства.
Адаптация профессиональная
процесс и результат приспособления человека к реальным производственным условиям.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Адаптация профессиональная
от лат. adaptatio — приспособление) — процесс социального, профессионального психофизиологического приспособления к новым условиям трудовой деятельности, внутриколлективным отношениям и т. д.
Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь
АДАПТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
приспособление, привыкание человека к требованиям профессии, усвоение им производственнотехнических и социальных норм поведения и образа жизни, необходимых для выполнения профессиональных функций. Характерна для начального этапа профессиональной деятельности человека, основа которого закладывается в процессе профессионального образования.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
процесс вхождения человека в профессиональную деятельность, освоение условий, требований труда, ориентация в новом коллективе, его нормах и правилах и достижение им в оптимально короткое время требуемой производительности труда. В ходе социально-профессиональной адаптации используются ритуальные методы (посвящение в профессию, вручение трудовой путевки), наставничество, шефство, моральные и материальные стимулы, различные формы повышения квалификации.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Адаптация профессиональная
1) сложный и длительный процесс, который начинается со времени вступления в трудовую деятельность и продолжается на протяжении всей жизни; 2) приспособление уже имеющегося профессионального опыта и стиля профессиональной деятельности к требованиям нового рабочего места, освоение сотрудником новых для него профессиональных функций и обязанностей, доработка требуемых умений и навыков, включение в профессиональное сотрудничество и партнерство, постепенное развитие конкурентоспособности; 3) период профессионального становления личности, который наступает после окончания учебного заведения. Характеризуется новой системой отношений в разновозрастном производственном коллективе, иной социальной ролью, новыми социально-экономическими условиями и профессиональными отношениями, приобретением профессионального опыта и самостоятельным выполнением профессионального труда. Ведущей деятельностью становится профессиональная. Однако уровень ее выполнения, как правило, носит нормативно-репродуктивный характер. Успешность адаптации молодых специалистов зависит от характера профессиональной деятельности, уровня профессионального образования, квалификации, «гостеприимства» производственного коллектива и активности адаптанта.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.