АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ В ОБУЧЕНИИ

Найдено 1 определение
АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ В ОБУЧЕНИИ
В педагогической практике большинство учителей используют метод перехода от частного, конкретного, единичного, к общему, абстрактному, целому, считая это более простым для ребенка способом освоить материал. В.В. Давыдов, разработавший концепцию развивающего обучения, предложил новую систему обучения: от абстрактного к конкретному, от общего к частному, от системного к единичному С его точки зрения именно этот способ позволяет в процессе усвоения материала развивать способности к подлинному мышлению. Именно движение от общего к частному постепенно формирует у ребенка умение полноценно владеть абстрактным мышлением. Поэтому все учебные предметы нужно перестроить так, чтобы в них с самого начала использовались наиболее общие понятия и лишь в ходе дальнейшего обучения выводить (учителю вместе с учащимися) из общих понятий частные характеристики объектов. Литература: Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения предметов). - М., 1972 (2000); Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986 (2004); Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996. М.В. Сахарова

Источник: Философия образования. Словарь.-М. МГПУ 2011.-208 с.