КОНФЛИКТ

Найдено 22 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

КОНФЛИКТ
столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Конфликт
(от лат. сonflictus-столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Конфликт
столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

КОНФЛИКТ
это процесс резкого обострения противоречий и борьбы двух или более сторон — участников в решении проблемы, имеющую личностную значимость для каждого из его участников.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

КОНФЛИКТ
напряжение в отношениях, возникшее в результате явных или скрытых противоречий, столкновение различных мотивов, мнений, стремлений людей и ведущее к борьбе сторон – участниц за первенство.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Конфликт
предельно обостренное противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. Принципиальное подразделение К. на внутренние (внутриличностные) и внешние (межличностные и межгрупповые).

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

КОНФЛИКТ
(от лат. conflictus – столкновение) – предельно обостренное противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. Выделяют К. внутренний (внутриличностный) и К. внешний (межличностный, межгрупповой).

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Конфликт
[лат. conflictus – столкновение] – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия, связанное с острыми эмоциональными переживаниями.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Конфликт
изображение в произведениях для сцены острого столкновения противостоящих друг другу интересов, характеров, идей, взглядов, нравственных принципов, социальных сил и различных исторических тенденций. Непосредственно раскрывается в композиции.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

КОНФЛИКТ
(лат. conflictus столкновение) предельно обостренное противоречие, связанное с острыми эмоциальными переживаниями; столкновение, серьезное разногласие, спор; главный фактор прогресса; способ преодоления противоречий, способ взаимодействия сложных систем.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Конфликт
особое состояние субъектов отношений в различных сферах жизни и деятельности, в основе которых лежат столкновения интересов, сопровождаемые напряженностью в отношениях между ними и необходимостью разрешить противоречия в целях их (отношений) гармонизации.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Конфликт
противодействие в рамках сохранения значимости установки на реализацию «своих интересов» удовлетворение индивидуальных потребностей. Содержание «индивидуальных потребностей» и проявления «эгоцентричности» может меняться в зависимости от перехода от отдельного человека к микрогруппе, группе, макрогруппе.

Источник: Методологический словарь для стратегов

КОНФЛИКТ
столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями [24, c. 64; 67, c. 174; 80, c. 234; 82, c. 343].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

КОНФЛИКТ
от лат. conflictus — столкновение) — психол. столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме; чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, при котором одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны. В зависимости от конфликтной ситуации выделяются межгрупповые, межорганизационные, классовые, межгосударственные, межнациональные конфликты. Конструктивным конфликт может быть лишь тогда, когда оппонент не выходит за рамки деловых аргументов и отношений. См. также Коллизия.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

КОНФЛИКТ
от лат. confliktus — столкновение) — столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, выраженное в обостренной, жесткой форме. В зависимости от способа разрешения выделяют продуктивные (конструктивные) и деструктивные конфликты. П. к. стимулируют развитие отдельной личности или группы. Напр., конфликт между новатором-педагогом и его инертными коллегами директор школы может конструктивно использовать для оздоровления творческого роста коллектива. Ошибочное восприятие той же ситуации может привести к деструктивному пути решения проблемы. Способы разрешения К.: проявление эмпатии, «третейский судья», двусторонний анализ, временный разрыв связи, ультиматум, подавление, шутка, компромисс.

Источник: Педагогический словарь

Конфликт
от лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого К. лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна сторона начинает действовать, ущемляя интересы другой. Если противоположная сторона отвечает тем же, К. начинает развиваться. Конфликтные ситуации в воинских подразделениях часто ведут к нарастанию эмоциональной напряженности, которая может оказать как дезорганизующее так и мобилизующее влияние на выполнение стоящих задач.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Конфликт
лат. – распря, спор) – столкновение равных по силе, но противоположно направленных целей, мотивов, идей, характеров, настроений, действий, вызывающее отрицательно окрашенные эмоциональные переживания. Конфликт требует от его участников активных действий, вступления в борьбу за свои идеи, цели и т.д. В нем возможна несовместимость сторон, что может стать источником душевных травм. Конфликты различают как внутренний разлад человеческих устремлений, и как разлад с внешними обстоятельствами, в том числе межличностные конфликты. Конфликты в учебно-воспитательном процессе могут использоваться как метод воспитания и научения преодолевать их достойным способом. Но нередко они бывают вредны, ибо вызывают повышенную тревожность, приводят к нервным срывам и стрессам. Конфликт может быть стимулом и тормозом развития ребенка, он может быть фактором прогресса и деградации, носителем добра и зла. Все зависит от характера конфликта, условий возникновения и протекания конфликтной ситуации и способов разрешения. Конфликт – это всегда ситуация риска.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

КОНФЛИКТ
предельно обостренное противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. К. подразделяются на внутренние (внутриличностные) и внешние (межличностные и межгрупповые). Внутриличностный К. - столкновение примерно равных по силе, но противоположных по направленности потребностей, мотивов, интересов, влечений и т.п. Проявляется в неустойчивом настроении, повышенной ранимости и т.п. Если внутриличностный К. носит затяжной характер, то его проявления принимают форму отклонений в поведении, снижения результатов деятельности; возможно возникновение на его почве неврозов. Межличностные К. возникают в тех случаях, когда люди преследуют несовместимые цели, придерживаются несовместимых ценностей и норм или в острой конкурентной борьбе стремятся к достижению одной цели. К. между отдельными детьми чаще бывает вызван неспособностью одной или обеих сторон преодолеть свой эгоцентризм. — социальное явление, способ взаимодействия людей при столкновении их несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон. (Иванова О.А. Конфликты в школьной среде. - СПб., 2003. ) См. также Конфликтология

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КОНФЛИКТ
(лат. conflictus – столкновение) – предельно обостренное противоречие, связанное с сильными эмоциональными переживаниями. Конфликты подразделяют на кратковременные и затяжные, явные и скрытые и др. Принципиальным является разделение конфликтов на внутренние (внутриличностные) и внешние (межличностные и межгрупповые). Конфликт внутриличностный – столкновение примерно равных по силе, но противоположных по направленности потребностей, мотивов, интересов, влечений и т. п. у одного и того же человека. Его симптомы – неустойчивость настроения, повышенная ранимость и т. д. Если внутриличностный конфликт носит затяжной характер, он проявляется в форме отклонений в поведении, снижения результатов деятельности; на почве конфликта возможно возникновение невроза. Конфликт межличностный – ситуация взаимодействия людей, при которой они либо преследуют несовместимые цели, либо придерживаются несовместимых ценностей и норм, пытаясь реализовать их во взаимоотношениях друг с другом, либо одновременно в острой конкурентной борьбе стремятся к достижению одной и той же цели, которая может быть достигнута лишь одной из конфликтующих сторон. Возможно возникновение конфликта межгруппового, когда в качестве противостоящих сторон выступают группы, преследующие несовместимые цели и своими действиями препятствующие друг другу. Конфликт в своем развитии проходит несколько этапов: возникновение, становление, зрелость, преобразование. Каждый этап предполагает свою логику поведения участников. Возможны следующие варианты психологической коррекции конфликта: компромисс (взаимные уступки), привлечение объективных «судей», переключение внимания, «взрыв», разделение деловой и эмоциональной сторон конфликта, отсрочка.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

КОНФЛИКТ
предельно обостренное противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. В качестве субъекта взаимодействия в К. может вступать как отдельное лицо (внутриличностный К.), так и два или несколько лиц (межличностный К.).
Конфликт внутриличностный — столкновение в характере человека примерно равных по силе, но противоположно направленных мотивов, потребностей, влечений и т.п.; разлад мысли и чувства.
Конфликт межличностный — трудно разрешимое противоречие между людьми по значимым для них аспектам взаимодействия, нарушающее их нормальное взаимодействие.
Конфликт социальный — тип социальных взаимодействий, характеризующийся противодействием социальных объектов, обусловленный противоречием их потребностей, интересов, целей, а также социальных статусов, ролей и функций. К.с. подразделяются на межличностные, личностно-групповые, внутри- и межколлективные, корпоративные, партийные, классовые, этнические, региональные и т.п.
Конфликтология — теория разрешения конфликтов межличностного характера в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса, искусство спора, ведения переговоров.
Конфликтная ситуация — ситуация открытого противоборства, участники которой отстаивают свои, несовпадающие с другими цели, интересы и объекты конфликта.
Инцидент — начальный этап в динамике открытого конфликта, характеризующийся прямым противоборством сторон.
Эволюция конфликта — процесс постепенного развития конфликта от простых к более сложным формам.
Эскалация конфликта — нарастание остроты и размаха конфликтных действий, обусловленное обострением противоречий между оппонентами.
Медиатор — посредник в конфликте.
Медиация — посредничество в конфликте третьей, не участвующей в нем стороны

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

КОНФЛИКТ
лат. conflictus — столкновение), предельно обостренное противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. К. подразделяют на кратковременные и затяжные, явные и скрытые и др. Принципиально разделение К. на внутренние (внутриличностные) и внешние (межличностные и межгрупповые).
Внутриличностный К. — столкновение примерно равных по силе, но противоположных по направленности потребностей, мотивов, интересов, влечений и т. п. у одного и того же человека. Проявляется в неустойчивости настроения, повышенной ранимости и т. п. Если внутри-личностный К. носит затяжной характер, то его проявления принимают форму отклонений в поведении, снижении результатов деятельности; возможно возникновение на его почве невроза. Такого рода К. нередки в детском и особенно в подростковом возрасте, когда произвольность поведения еще недостаточна для безболезненного выбора между несовместимыми внутр. тенденциями. Педагогу следует проявлять повышенное внимание к отклонениям в поведении детей, поскольку симптомы неблагополучия могут довольно явно свидетельствовать о его причинах, т.е. внутр. К. всегда проявляется внешне. Чтобы вернуть ребенку эмоциональное благополучие, ему необходимо помочь осознать, какие из его внутр. тенденций вошли в противоречие; восстановить пошатнувшуюся самооценку пли утвердить ее на новой основе; привести уровень притязаний в соответствие с индивидуальными возможностями.
Межличностный К. — ситуация взаимодействия людей, при к-рой они либо преследуют несовместимые цели, либо придерживаются несовместимых ценностей и норм, пытаясь реализовать их во взаимоотношениях друг с другом, либо одновременно в острой конкурентной борьбе стремятся к достижению одной и той же цели, к-рая может быть достигнута лишь одной из конфликтующих сторон. Противоречие в межличностных отношениях — явление естественное, поскольку не существует двух абсолютно одинаковых людей, чьи интересы, взгляды, склонности и настроения полностью совпадают. Несовпадение мнений, оценок и т. п. может быть разрешено в доброжелательном споре, в к-ром обе стороны стремятся прийти к согласию. Если же они заинтересованы только в отстаивании своей позиции любой ценой, противоречие неизбежно перерастает в К. В пед. практике, вопреки провозглашавшемуся ранее мнению, имеется ряд оснований для возникновения К. В личности растущего человека происходят определенные изменения, к-рые могут ускользать от внимания педагога и не учитываться в обучении и воспитании. Серьезные изменения могут происходить с коллективом, членом к-рого является ребенок. Т. о., в уч.-воспитат. процессе возможно несовпадение личных целей, задач, пед. методов и индивидуальных особенностей учащихся, что нередко приводит к К. между учителем и учеником. Это становится причиной потери учащимся познават. интереса, возникновения неуверенности в своих силах, отрицат. отношения к школе, порождает активное внутр. торможение у ребенка, к-рое может быть расценено как умственная отсталость. Такой К. иногда провоцирует ребенка на поиски иной среды общения, в к-рой удовлетворяется потребность к защищенности, ощущении своей полноценности.
К. между отд. детьми чаще всего бывает вызван неспособностью одной или обеих сторон преодолеть свой эгоцентризм. При педагогически целесообразном вмешательстве в такой К. он может способствовать успешному формированию личности, положительным изменениям в поведении ребенка, консолидации сил коллектива.
Возможно возникновение межгруппового К., когда в качестве противостоящих сторон выступают группы, преследующие несовместимые цели и своими действиями препятствующие друг другу.
К. в своем развитии проходит неск. этапов: возникновение, становление, зрелость, преобразование. Каждый этап предполагает свою логику поведения педагога. Возможны след, варианты психолого-пед. коррекции К.: компромисс (взаимные уступки), привлечение объективных «судей», переключение внимания, «взрыв», отделение деловой и эмоциональной сторон К., отсрочка.
Лит.: Драгунова Т. В., Проблема конфликта в подростковом возрасте, ВП, 1972, №2;Кичанова И. М., Конфликт: за или против, М., 1978; Бородкин ф. М., Коряк H. M., Внимание: конфликт!, Новосиб., 1983; Конфликты в шк. возрасте: пути их преодоления и предупреждения, М., 1986; P о я к А. А., Психол. конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка, М., 1988.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

КОНФЛИКТ
(от лат. conflictus – столкновение) – столкновение противоположно направленных мнений, позиций, ориентаций в сознании отдельных индивидов, социальных групп, общественных сил. К. – высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных, профессиональных групп, социальных институтов, общества в целом; данная стадия характеризуется поляризацией интересов индивидуумов и социальных общностей, сопровождается острыми отрицательными эмоциональными переживаниями.
По уровню развития К. в психологии выделяются следующие его виды: внутриличностный К. – столкновение разнонаправленных интересов, влечений, потребностей, мотивов у одного и того же человека (например, гамлетовское «быть или не быть»); межличностный К., вызванный несовпадением целей или несовместимостью ценностей и норм индивидов, оказавшихся в конфликтной ситуации; межгрупповой К. – столкновение социальных групп различного характера, чьи групповые, профессиональные, предпринимательские и другие интересы и намерения оказываются несовместимыми в условиях совместной деятельности. В социальной психологии особо выделяется вид К., возникающего как реакция на социально-политическую проблему: К. межнациональные, военные, связанные с национально-освободительным движением, борьбой социальных групп за свои права.
Как динамичный социально-психологический процесс К. характеризуется определенными периодами протекания: предконфликтный период, во время которого возникает разногласие на почве расхождения взглядов, мнений, интересов сторон; собственно К., когда первоначальное «соперничество» сменяется взаимным противоборством участников К.; разрешение К., проявляющееся в достижении цели одной или обеими сторонами.
Способы разрешения К. по степени эффективности подразделяются на конструктивные, паллиативные и деструктивные. Конструктивное разрешение К. – существенное разграничение внешнего повода и истинной причины возникновения противостояния, определение деловой объективной зоны, учет идейно-нравственной и психологической основы, личностных особенностей членов группы, коллектива, вовлеченных в К. Паллиативное разрешение К. ведет лишь к его затуханию, но не разрешает противоречия, приведшего к конфликтной ситуации, не излечивает коллектив от опасности углубления конфронтации. Деструктивное разрешение по существу снимает только момент конфликтной ситуации, оставляя ее участников в стрессовой ситуации, иногда надолго разобщающей членов социальной группы. Наличие и характер разрешения К. зависит от зрелости и степени сплоченности коллектива, от направленности воспитательной работы по предупреждению конфликтных ситуаций.
Столкновение мнений, позиций и возникновение конфликтных ситуаций неизбежны в условиях взаимодействия и межличностного общения. Поэтому педагогическая задача состоит не столько в том, чтобы исключить возможность К., сколько в том, чтобы помочь коллективу овладеть методами разрешения возникающих противоречий, проведения обоснованного обсуждения проблемы, проявления взаимоуважения и терпимости к мнению других в споре.Спор, по определению конфликтологии, – это характеристика обсуждения проблемы, способ ее конкретного исследования, при котором каждая из сторон, аргументируя или опровергая мнение собеседника, стремится к установлению истины. Но споры могут протекать в различной форме, и от этого зависит характер разрешения К.:
эвристический вариант – одна из сторон, не настаивая на своем подходе к проблеме, использует методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняя к своему мнению;
логический – основан на жестком анализе и аргументации с использованием правил формальной логики;
софистический – стороны стремятся добиться победы, используя любые доводы, не заботясь о логике своих суждений;
авторитарный – опираясь на авторитеты или используя свой, навязывают свою точку зрения;
критикующий – акцент внимания только на недостатках, слабых местах оппонента, при этом не предлагается позитивный подход;
демагогический – спор ведется не ради поиска истины, а с целью увести от проблемы;
прагматический – одна или обе стороны ведут спор не ради истины, а с целью решения своих прагматических, возможно, меркантильных целей.
Продуктивными формами ведения спора являются диспуты и дискуссии, так как они чаще всего ведут к конструктивному соглашению, коллективному поиску истины. В отличие от них цель полемического спора – одержать победу над противником во что бы то ни стало, так как в основе его – конфронтация, столкновение принципиально противоположных мнений.
Существенное значение для подготовки коллектива к продуктивному ведению диалога в споре имеет раскрытие принципов конструктивной критики, формирование правильного отношения к критике.
Лит.: Краткий словарь по социологии. – М., 1988; Кичанова И.М. Конфликт: за или против. – М., 1978; Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: Практическое руководство по конфликтологии для предпринимателей, широкого круга читателей. – М., 1992; Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям. – М., 1993; Селье Г. Когда стресс не приносит горя. – М., 1992; Швальбе Б.Х. Личность, карьера, успех. – М., 1992.
И.И. Зарецкая

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
223.68 кб

Взгляды педагогов России XIX-XX веков на конфликт в педагогическом процессе: ретроспективный анализ

Врачинская Т. В.
Отражены взгляды ведущих представителей отечественной педагогики XIX ХХ веков на проблему конфликтных взаимоотношений в педагогическом процессе. Прослеживаются тенденции становления отечественной педагогической конфликтологии.
Читать PDF
149.66 кб

Профессиональный конфликт как предмет педагогического исследования

Самсонова Н. В., Садовская Т. А.
Раскрывается понятие профессионального конфликта; приводится типология профессиональных конфликтов; обосновываются направления педагогической деятельности по формированию готовности специалиста к управлению профессиональными конфл
Читать PDF
74.39 кб

Конфликт знания и информации в образовательной парадигме информационного общества

Бирюкова Наталья Сергеевна
Рассмотрена проблема насыщения сферы образования средствами информатики, конфликт между знанием и информацией в образовательной парадигме информационного общества для решения проблемы предложено создание нового педагогического инс
Читать PDF
181.51 кб

Социально-трудовой конфликт в системе высшего образования

Медведева О. В.
Рассмотрены понятие социального конфликта в социальной системе общества, современные проблемы системы высшего образования, вызванные конфликтными ситуациями.
Читать PDF
558.64 кб

Вероятностно-статистический конфликт и вероятностно-статистическое согласие

Артемов Анатолий Анатольевич
Читать PDF
2.37 мб

Конфликт как социальный, психологический и педагогический феномен относительно студенческой среды

Боктаева Валентина Лиджиевна
Читать PDF
6.75 мб

Тендерный конфликт: система понятий

Луков Валерий Андреевич, Кириллина Валентина Николаевна
Читать PDF
303.92 кб

Педагогический конфликт как средство совершенствования образовательного процесса в вузе

Трушина Е. В.
Раскрывается сущность педагогического конфликта в вышей школе, практика использования конфликтов в процессе обучения, обосновываются факторы, подтверждающие насущную необходимость для менеджеров, руководителей любого уровня умения
Читать PDF
562.41 кб

Внутригрупповой конфликт как социально-динамический феномен

Казакова Татьяна Викторовна, Коваль Нина Александровна, Кидинов Алексей Васильевич
В статье рассматривается структура внутригрупповой конфликтности. Анализируются стили поведения личности в конфликтных ситуациях. Раскрываются динамические свойства конфликта.
Читать PDF
429.82 кб

Межличностный конфликт как составляющая педагогического взаимодействия агентов учебного процесса в с

Гончар Елена Валентиновна
Раскрывается сущность понятия межличностный конфликт, характеризуется динамика его протекания.
Читать PDF
440.21 кб

Сфера образования как объект исследования: конфликт подходов и специфика культурологического анализа

Янутш Ольга Александровна
В статье анализируется специфика трактовки понятия «сфера образования» и основные методологические установки ее исследования, свойственные таким наукам, как философия, педагогика и культурология.
Читать PDF
169.82 кб

Скрытый кризис: вооруженный конфликт и образование

Шакиров Э. Ш., Идиатуллин А. В.
Читать PDF
203.09 кб

Конфликт как природа и функциональная необходимость образования

Б. И. Хасан
Читать PDF
235.54 кб

Конфликт интерпретаций как педагогический инструмент формирования общегуманитарных компетенций

Ягудина Дина Сергеевна
В статье раскрыт феномен конфликта интерпретаций в образовательном пространстве как инструмента развития целого комплекса общегуманитарных навыков
Читать PDF
130.35 кб

Конфликт как фактор развития профессиональной мотивации студентов туристского вуза

Воробьева Марина Вячеславовна, Чурилова Ирина Геннадьевна
В статье исследуется роль конфликта в развитии профессиональной мотивации студентов туристского вуза. В этой связи рассмотрено применение педагогических технологий контекстного и практического обучения.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Конфликт внутренний мотивацищнный

    противоречие, возникающее в результате борь­бы мотивов («стремление-взбегание»), одновременной актуализации противоречащих друг другу или несовместимых мотивов.
  • СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ

    тип социальных взаимодействий, характеризующийся противодействием социальных объектов, обусловленный противоречием их потребностей, интересов, целей, а также социальных статусов, ролей и функц
  • КОНФЛИКТ СТИЛЕЙ

    несоответствие между стилем обучения учащегося и 1) стилем преподавания его учителя; 2) ориентацией учебников и других средств обучения; 3) учебным стилем его одноклассников [38].
  • Внутренний конфликт

    столкновение противоположных ценностных ориентаций личности, ее потребностей, интересов, стремлений.
  • ЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ

    1. Форма межгруппового конфликта, в котором группы с противоречивыми интересами поляризуются по этническому признаку. 2. Относительно устойчивое представление о моральных, умственных, физических
  • КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ

    процесс возникновения, проявления, столкновения и разрешения противоречий как между представителями одного поколения (внутрипоколенческий конфликт), так и между представителями разных поколени
  • КОНФЛИКТ ПРОДУКТИВНЫЙ

    (КОНСТРУКТИВНЫЙ) – конфликт, позитивно влияющий на структуру, динамику и результативность социальнопсихологических процессов и служащий источником самоусовершенствования и саморазвития лично
  • КОНФЛИКТ СЕМЕЙНЫЙ

    определенные отношения между членами семьи, порожденные противоречиями ее развития и функционирования как системы; форма, способ выражения, проявления и разрешения противоречий в развитии и фун
  • ГЕНДЕРНЫЙ КОНФЛИКТ

    (Gender conflict) – взаимодействие или психологическое состояние, в основе которого лежит противоречивое восприятие гендерных ценностей, отношений, ролей, приводящее к столкновению интересов и целей. Р
  • КОММУНИКАТИВНЫЙ КОНФЛИКТ

    острое столкновение, разногласие, прямое открытое противодействие двух и более сторон в ситуации речевого общения. В процессе К.к. происходит вербальное столкновение двух сторон (участников конф
  • Конфликт интересов педагогического работника

    ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимуществ
  • Конфликт межличностный

    трудно разрешимое противоречие между людьми по значимым для них аспектам взаимодействия, нарушающее их нормальное взаимоотношение.
  • Конфликт педагогический

    (от нем. Konflikt ‹ лат. conflictus — столкновение) — столкновение между субъектами учебно-воспитательного процесса. Этапами в развитии К.п выступают конфликтная .ситуация (уникальное сочетание обстоятел
  • РОЛЕВОЙ КОНФЛИКТ

    ситуация, возникающая в случае противоречивости требований, предъявляемых к индивиду в различных аспектах его жизни. Требования эти могут быть обычными, например, необходимость присутствовать о
  • КОНФЛИКТ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ

    один из видов социального конфликта, возникающий в результате появления и необходимости преодоления различных противоречий в процессе трудовой деятельности. Причины К. в т.к. подразделяются на 4
  • КОНФЛИКТ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ

    столкновение разнонаправленных мотивов, интересов, потребностей человека и связанное с этим его негативное эмоциональное состояние.
  • КОНФЛИКТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

    столкновение противоположно направленных организационных позиций индивидов или групп безотносительно целей друг друга, возникающих при необходимости перехода к новым организационным структур
  • СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТА

    сочетание обстоятельств, которое ставит воспитанника перед необходимостью выбора между поступками, линиями поведения, привычными и требующими отказа от личного удовольствия.
  • СЕМЬЯ КОНФЛИКТНАЯ

    семья с преобладанием конфронтационного стиля отношений.
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ

    использование в педагогических целях стихийно возникающих и разрешающихся в острой форме противоречий учащихся в деловых и нравственных взаимоотношениях. Нерадивое исполнение учащимися общест