ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ

Найдено 19 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Интериоризация
процесс преобразования внешних, предметных действий во внутренние, умственные.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Интериоризация
овладение социальным опытом, превращение внешних условий во внутреннее состояние.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Интериоризация
перенос общественных представлений в сознание индивида, внешних материальных операций во внутренние умственные.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ
(лат. interior внутренний) – процесс преобразования внешних действий, операций во внутренние, умственные действия и операции.

Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.

Интериоризация
процесс перехода внешних по форме процессов с внешними предметами во внутренние процессы (в умственном плане, в плане сознания).

Источник: Педагогическая психология

Интериоризация
[лат. interior – внутренний] – переход извне внутрь; процесс переноса (преобразования) внешних действий (структур) во внутренний план.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Интериоризация
от лат. интериор - внутренний) - формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.

Источник: Педагогическая антропология. Словарь

ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ
формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности; присвоение общепринятых норм во внутреннее содержание личности.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Интериоризация
от лат. interior -внутренний) - формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. Понятие И. было введено французскими психологами (П. Жане, Ж. Пиаже, А. Валлон и др.).

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ
формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. В отечественной психологии трактуется как поэтапное преобразование структуры предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания [24, c. 51; 61, c. 51; 80, c. 203; 82, c. 288].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Интериоризация
(от лат. interior – внутренний) – формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности, т. е. превращение внешних действий с материальными предметами во внутренние, умственные, оперирующие символами. Согласно культурно-исторической теории формирования высших психических функций интериоризация является основным механизмом их развития.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ
(лат. interior – внутренний) — психологическое понятие, означающее формирование стабильных структурнофункциональных единиц сознания через усвоение внешних действий с предметами и овладение внешними знаковыми средствами (напр., формирование внутренней речи по отношению к внешней речи). Иногда расширенно трактуется в смысле любого усвоения информации, знаний, ролей, ценностных предпочтений и т. п.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ
(от фр. interiorisation – переход извне внутрь, от лат. interior – внутренний). Превращение внешних действий с материальными предметами во внутренние, умственные процессы. Является механизмом развития психических функций. И. связана с развитием языковых способностей. Стадии И. исследовались в работах, посвященных умственным действиям (например, в теории поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Интериоризация
лат. – внутренний) – процесс и результат перехода внешней информации во внутренне содержание, действие. Интериоризация означает в прямом смысле «уходить во внутрь». Так усвоение знаний протекает как процесс интериоризации информации, формирование умений и навыков полностью строятся на этом же процессе. Интериоризация (интернализация) есть психический механизм такого перехода, перевода. Именно с учетом и на основе его разработана теория поэтапного формирования умственных действий.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ
от лат. interioris — внутренний) — переход извне вовнутрь. В психологию понятие И. введено фр. социологом Э. Дюркгеймом, отождествляющим его с социализацией. И. — одно из основополагающих понятий культурно-исторической теории отечественного психолога Л. С. Выготского. По его мнению, всякая форма человеческой психики первоначально складывается как внешняя, соц. форма общения между людьми, как трудовая или иная деятельность, и лишь затем в результате И. становится компонентом психики отдельного индивида. Особое место И. занимает в работах фр. психологов П. Жане, Ж. Пиаже.

Источник: Педагогический словарь

ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ
(от лат. внутренний)преобразование структуры внешней предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания, то есть превращения интерпсихологических (межличностных) отношений в интрапсихологические (внутриличностные) отношения с самим собой; всякая форма человеческой психики первоначально складывается как внешняя, социальная форма общения между людьми, как трудовая или иная деятельность и лишь затем в результате И. становится компонентом психики отдельного индивида.
Интернализация — в социальной психологии рассматривается как процесс, в ходе которого ценности и идеи впитываются индивидом, принимаются как свои собственные и соответственно воспринимаются как естественные и нормальные.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ
формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности. Первоначально развернутое материальное действие в процессе И. обобщается, сокращается и на заключительной ее стадии (в умственном плане) приобретает характер психического процесса. Стадии И. прослежены в работах, посвященных умственным действиям (в частности, теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина). — перевод социальных, внешних по отношению к личности знаний, норм, ценностей во внутренний план личности, т.е. образование новых по мере развития психологических структур личности. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. ) См. также Гальперин П.Я.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Интериоризация
(от лат. interior — внутренний) — процесс формирования внутренних структур психики посредством усвоения структур внешней социальной деятельности. Иногда расширенно трактуется в смысле усвоения любого знания, ценностей, социальных представлений, ролей и т.п. Понятие И. использовалось представителями французской социологической школы (Э.Дюркгейм, П.Жане), является одним из центральных понятий культурно-исторической концепции Л. С. Выготского, разрабатывалось в генетической психологии Ж.Пиаже. Согласно представлениям Выготского, И. — «вращивание» заключается в формировании внутренних средств сознательной деятельности из внешних средств общения. Можно выделить следующие стадии интериоризации: 1) взрослый через вербальное воздействие побуждает ребенка выполнить какое-либо действие; 2) ребенок с помощью речи воздействует на взрослого, вызывая его активность; 3) ребенок начинает воздействовать словом на свою деятельность и таким путем активизирует ее «изнутри». Механизм И. подробно изучен П.Я. Гальпериным применительно к проблеме формирования умственных действий в условиях целенаправленного обучения.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ
франц. interio-risation — переход извне внутрь, от лат. interior — внутренний), формирование внутр. структур человеческой психики посредством усвоения внеш. социальной деятельности. И. не сводится к получению «извне» для последующей переработки и хранения «внутри» психики знаковой информации посредством механизмов восприятия и памяти. Понятие И. введено франц. социологи, школой для обозначения заимствования осн. категорий индивидуального сознания из сферы обществ. представлений. В заруб. психологии роль и механизмы И. трактуются по-разному. Э.Дюркгейм связывал И. с социализацией личности. Согласно Ж. Пиаже, И. происходит вместе с формированием речи (значения слов «находятся» в сознании). Сходные с И. понятия используются в психоанализе при объяснении формирования бессознательного под влиянием межиндивидуальных отношений.
В отеч. психологии И. рассматривается как преобразование строения предметной деятельности в структуру внутр. плана сознания. Согласно Л. С. Выготскому, всякая подлинно человеческая форма психики первоначально складывается как внешняя социальная форма общения между людьми и только затем, в результате И., становится психич. процессом отд. индивида. Выготский рассматривал образование форм речевого общения как процесс формирования высших, специфически общественных, орудийно опосредствованных психич. функций. Экспериментально показано (А. Н. Леонтьев), что этот процесс происходит в ходе онто-генетич. развития ребенка, между 5 и 11—12 годами. Стадии И. прослежены в работах, посвященных умственным действиям (в частности, теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина). Первоначально развернутое материальное действие в процессе И. обобщается, сокращается и на заключит. ее стадии (в умственном плане) приобретает характер психич. процесса.
Лит.: Выготский Л. С., Мышление и речь, Собр. соч., т. 2, М., 1982; его ж е, История развития высш. психич. функций, там же, т. 3, М., 1983; Гальперин П. Я., К учению об интериоризации, ВП, 1966, №6; Леонтьев А. Н., Проблемы развития психики, М., 1981.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
363.75 кб

Интериоризация профессионально-ориентированных знаний студентами в практической педагогической деяте

Пушкарёва Татьяна Владимировна
В статье обсуждается проблема интериоризации профессионально-ориентированных знаний социальных педагогов в процессе вузовской подготовки, описаны конкретные способы и методы данного процесса, даны рекомендации по их проведению.
Читать PDF
255.11 кб

Интериоризация профессиональных знаний в подготовке космонавтов к выполнению экспериментов на борту

Попова Е. В.
Представлен анализ проведения подготовки космонавтов к выполнению программы научно-прикладных исследований и экспериментов на российском сегменте Международной космической станции, а также даны цели, задачи, формы и содержание под
Читать PDF
260.37 кб

Интериоризация навыков здорового образа жизни у студентов средствами физического воспитания

Кузнецов О. Ю., Петрова Г. С.
Рассматривается вопрос выработки у студентов динамических навыков здорового образа жизни в процессе их физического воспитания, а также исследуется педагогическое воздействие средств физической культуры на менталитет молодых людей.
Читать PDF
133.62 кб

Интериоризация рефлексивных действий учащихся в процессе обучения решению логических задач: психолог

Шатова Наталья Дмитриевна
В статье предложена методика обучения учащихся 5-6 классов решению логических задач.
Читать PDF
164.15 кб

Интериоризация рефлексивных действий учащихся в процессе обучения решению логических задач: методиче

Шатова Наталья Дмитриевна
В статье предложена методика обучения учащихся 5-6 классов решению логических задач.
Читать PDF
473.17 кб

Адекватность восприятия и интериоризация содержания текста: «Академическое письмо»

Коржуев Андрей Вячеславович, Баксанский Олег Евгеньевич
Академическое «педагогическое письмо» имеет дело с проблемой адекватности восприятия содержания текстов читателями и с мотивационными аспектами чтения педагогических произведений.
Читать PDF
1.94 мб

Интериоризация научного знания в процессе обучения в вузе

Пушкарева Татьяна Владимировна
В статье рассматриваются актуальные проблемы усвоения научных знаний студентами в процессе обучения в вузе.
Читать PDF
3.66 мб

Интериоризация духовных ценностей курсантов в условиях военного вуза: психолого-педагогический аспек

Самедова Юлия Александровна, Григоров Сергей Юрьевич, Забавников Владимир Николаевич
В данной статье рассматривается вопрос, связанный с поиском путей повышения эффективности процесса развития системы духовных ценностей курсантов военных вузов.
Читать PDF
275.92 кб

Формирование личностных качеств шорт-трековика в контексте интериоризации тренировочных упражнений

Яковлева Наталья Викторовна
В статье приводится методика интериоризации по методу П.Я.
Читать PDF
21.33 мб

Методологические подходы к интериоризации профессионально-ориентированных знаний в процессе подготов

Леванова Елена Александровна, Пушкарева Татьяна Владимировна
В статье рассматривается проблема интериоризации знаний в психолого-педагогической науке и основнье методологические подходы к интериоризации профессионально-ориентированных знаний.
Читать PDF
610.85 кб

Экологические практики как способ интериоризации экологической модели поведения учащейся молодёжи

Ахметова Милауша Хасановна, Бобкова Елена Юрьевна, Магсумов Тимур Альбертович, Максимов Ян Алексеевич
Цель. Статья посвящена проблемам формирования экологической компетентности молодежи. Предметом изучения выступают экологические модели поведения.
Читать PDF
8.33 мб

Педагогическое «Академическое письмо» в контексте возможности восприятия и интериоризации содержания

Коржуев Андрей Вячеславович, Сергеева Марина Георгиевна
В статье обсуждаются проблемы написания педагогических текстов, отвечающих критерию адекватности восприятия их содержания, смысловой насыщенности, терминологической и логической корректности, мотивирующих читателя к интериоризации

Похожие термины:

  • Интериоризация действия

    направление развития интеллектуальных действий, характеризующееся возмож­ностями выполнения действий «в уме».
  • ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ СЛОВА

    Высокая степень владения словом, способность к его автоматизированному употреблению. Является показателем хорошего знания иностранного языка.
  • Процесс интериоризаци

    процесс формирования внутренних структур психики, обусловливаемый усвоением структур и символов внешней социальной деятельности.