ПРОЕКТ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ПРОЕКТ
совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета или разного рода теоретического продукта.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПРОЕКТ
(от лат. projectus – брошенный вперед) – замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Проект
Project) — планируемая в долгосрочной перспективе неповторяющаяся и уникальная деятельность, создающая ценность для потребителя в соответствии с его требованиями. Характеризуется отношениями «заказчик–исполнитель».

Источник: Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования

Проект
[ < лат. projectus – брошенный вперед] – 1) замысел, план; 2) предварительный текст какого-л. документа; 3) технические документы, расчеты, макеты сооружений, машин, приборов и т.д.; 4) группа мероприятий, связанных между собой общими задачами и осуществляемых под руководством одного ответственного центра.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Проект
(Project) 1) скоординированная и управляемая деятельность, предпринятая (в рамках определенных сроков начала и/или завершения) для того, чтобы уникальное изделие отвечало установленным требованиям; 2) процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых действий с начальной и конечной датами выполнения, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включая ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

ПРОЕКТ
(project) – самостоятельная проектно-организаторская работа, интегрированного характера, в которой решается ни только учебные, но и социальные, культурные, воспитательные и исследовательские задачи. Создание проектного продукта дает обучающимся ценный опыт самоорганизации и развития профессионализма. Проект – рассматривается на философском уровне как духовно-преобразовательная деятельность (М.С. Каган), на деятельностном – как цель и результат проектирования.

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

ПРОЕКТ
(лат. projectus – брошенный вперед) – скоординированная и управляемая деятельность, предпринятая (в рамках определенных сроков начала и (или) завершения) для того, чтобы уникальное изделие отвечало установленным требованиям. Проект требует объединить людские и другие ресурсы во временной организации для достижения установленных целей. Проект неизменно включает в себя следующие характеристики: взаимосвязанные задачи, непосредственное взаимодействие которых может быть сложным; уникальность (неповторимость); конкретные цели; определенные сроки и стоимость.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ПРОЕКТ
Традиционное понимание проекта, существовавшее ранее в технике, в строительстве и т. д. – это совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. На смену ему пришло современное понимание проекта как завершенного цикла продуктивной деятельности: отдельного человека, коллектива, организации, предприятия или совместной деятельности многих организаций и предприятий. Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. Включение в определение отдельной системы указывает не только на целостность проекта, но и подчеркивает единственность проекта, его неповторимость и признаки новизны. Многообразие проектов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно велико. Они могут сильно отличаться по сфере приложения, предметной области, масштабам, длительности, составу участников, степени сложности и т. п. Для удобства анализа проектов и систем управления проектами, множество разнообразных проектов может быть классифицировано по различным основаниям. Ниже приведена система классификаций: Тип проекта (по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект): технический, организационный, экономический, социальный, образовательный, инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебный, смешанный. Класс проекта. В зависимости от масштаба (в порядке его возрастания) и степени взаимозависимости выделяют следующие классы целенаправленных изменений:
- работы (операции);
- пакеты работ (комплексы технологически взаимосвязанных операций);
- проекты;
- мультипроекты (мультипроект – проект, состоящий из нескольких технологически зависимых проектов, объединенных общими ресурсами);
- программы (программа – комплекс проектов, увязанных технологически, ресурсно и организационно и обеспечивающих достижение поставленной цели); портфели проектов (набор не обязательно технологически зависимых проектов, реализуемый организацией в условиях ресурсных ограничений и обеспечивающий достижение ее стратегических целей). Длительность проекта (по продолжительности периода осуществления проекта): краткосрочные (до 3-х лет), среднесрочные (от 3-х до 5-ти лет), долгосрочные (свыше 5-ти лет). Сложность проекта (по степени сложности): простые, сложные, очень сложные. Каждый проект от возникновения идеи до полного своего завершения проходит ряд ступеней своего развития. Полная совокупность ступеней развития образует жизненный цикл проекта. Жизненный цикл принято разделять на фазы, фазы на стадии, стадии на этапы. Необходимо оговорить отличие понятий проект и проектирование. Проектирование – это начальная фаза проекта. Действительно, любая продуктивная деятельность, любой проект требуют своего целеполагания – проектирования. Перейдем к следующему понятию – «технология». Современное понимание: технология – это система условий, форм, методов, средств и критериев решения поставленной задачи. Естественно, любой проект реализуется определенной совокупностью технологий. Важнейшую роль в организации продуктивной деятельности играет рефлексия – постоянный анализ целей, задач процесса, результатов. Таким образом, образуется триединство фаз проекта:
- ФАЗА ПРОЕКТИРОВАНИЯ;
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАЗА;
- РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА. В каждой фазе выделяются свои стадии и этапы. Так, например, фазу проектирования делят на четыре стадии: концептуальная, моделирования, конструирования и технологической подготовки. В свою очередь, например, в стадии моделирования выделяют этапы: построение моделей, оптимизация, выбор. См. также: педагогический проект; образовательный проект; педагогическое проектирование. Литература: [8, 33, 63].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
358.73 кб

Инновационный проект: формирование новой модели повышения квалификации преподавателей и сотрудников

Смирнов Сергей Борисович
Читать PDF
303.87 кб

Российско-польский творческий проект

Киршин И. А.
Описан и проанализирован совместный театральный проект, в котором участвовали студенты творческой лаборатории Российского государственного университета им. И. Канта и Института русистики (Польша, г. Лодзь).
Читать PDF
305.97 кб

Опыт работы Герценовского университета по реализации совместных международных образовательных проект

Бордовский Геннадий Алексеевич, Шилов Сергей Михайлович
Читать PDF
208.61 кб

Виртуальный национальный университет it)образования: проект создания

Сухомлин Владимир Александрович
Читать PDF
361.36 кб

Проект Императорского Воспитательного дома И.И.Бецкого: у истоков "артпедагогики"

Букина Татьяна Вадимовна
Читать PDF
209.62 кб

Студенческий проект "Книжный остров"

Костюхина Марина Сергеевна
Читать PDF
262.11 кб

Профессиональный кодекс учителя: (проект, рекомендованный Педагогической ассамблеей к обсуждению в о

Текст проекта Профессионального кодекса учителя, рекомендованного Педагогической ассамблеей к обсуждению в образовательных учреждениях.
Читать PDF
270.75 кб

Проект Дм. Кабалевского и его роль в развитии музыкальной педагогики

Знаменская И. А.
Читать PDF
237.88 кб

Инновационный проект Герценовского университета Санкт-Петербургу

Викторов Александр Дмитриевич
Читать PDF
418.79 кб

Образовательный проект "Мир науки и искусства школьникам"

Подходова Наталья Семеновна
Читать PDF
222.46 кб

Учебный проект как способ мониторинга интеллектуальных возможностей учащихся на уроках математики

Гельфман Эммануила Григорьевна, Подстригич А. Г.
Учебный проект как способ мониторинга интеллектуальных возможностей учащихся на уроках математики
Читать PDF
314.76 кб

Проект дистанционной информационной системы для подготовки к ЕГЭ по информатике

Рогозов Юрий Иванович, Скороход Сергей Васильевич, Свиридов Александр Славьевич
Проведен анализ результатов единого государственного экзамена по информатике за 2009-2010 гг. на основании статистических данных Федерального института педагогических измерений.
Читать PDF
0.00 байт

"Зворыкинский проект": опыт участия и перспективы

Граусова Яна Павловна
«Зворыкинский проект» включает целый ряд мероприятий, в которых могут принять участие студенты, аспиранты и молодые преподаватели до 30 лет.
Читать PDF
0.00 байт

Новой школе новая методика (Интеграционный проект "Мир науки и искусства школьнику")

Подходова Наталья Семеновна
Храмом всех учебных заведений «назначила» Елизавета Петровна монастырский комплекс, в который должны были войти собор с домовыми церквями и колокольней и институт для девушек из дворянских семей (ныне ансамбль Смольного собора, со
Читать PDF
96.13 кб

Замечания на проект устава общеобразовательных учебных заведений 1860 г. И гендерный аспект образова

Похожие термины:

  • Проект деятельности

    нормативно выраженное представление о цепи процессов, осуществляемых отдельным деятелем или группой кооперативно связанных деятелей в рамках функционирования и фиксированного пространства де
  • ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

    выпускная работа исследовательского характера студентов высших и средних специальных учебных заведений [30].
  • Эскизный проект

    детализация художественной концепции: окончательное распределение экспозиционной площади разделов, тем и подтем, размещение всех экспозиционных материалов, окончательное объемно-пространстве
  • Методологический проект

    проект деятельности, соответствующий общим требованиям методологического типа деятельности и учитывающий уровень подготовленности методологов.
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    конкретизация разработанной модели для определенных педагогических условий и для ее возможного практического применения. К П. п. относятся воспитательные программы, квалификационные характерис
  • ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    проект, в котором зафиксированы технические решения, технический образ нового продукта, объекта. Технический проект создается на основе аванпроекта и затем конкретизируется в рабочем, конструкт
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    научное описание последовательности действий обучающего и обучаемых в рамках цели педагогического воздействия на уровне абстрактной технологии, содержащей основу любых ситуационно необходимы
  • Телекоммуникационный проект

    групповой проект учащихся, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата этой деятельности и организованная на основе средств комп
  • Учебный проект

    организационная форма работы учащихся, сочетающая индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которой школьники создают конечный продукт их собственной творческ
  • Дипломный проект диплом

    самостоятельная письменная работа, организационная форма высшего образования и в то же время метод аттестации выпускника педагогического вуза. Отличается высоким уровнем самостоятельности авт
  • Курсовой проект

    комплексная самостоятельная работа учащегося по учебным предметам специального цикла (общепрофессиональным и профилирующим), выполняемая в результате курсового проектирования (конструировани
  • ОБРАЗОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ (ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ) I-IV КЛАССЫ В СИСТЕМЕ 12-ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ (ПРОЕКТ)

    первая ступень общего образования, закладывающая основы становления личности младшего школьника, решающая задачи выявления и целостного развития его способностей, формирования умения и желания
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

    С позиций обучающегося образовательными проектами являются в современной интерпретации образовательные программы (если не считать обучения и воспитания детей в самом раннем возрасте – в семейн
  • Приоритетный национальный проект Образование

    система мероприятий по модернизации российского образования в наиболее проблемных и перспективных «точках», выработанная федеральными органами государственной власти, реализуемая на всех уров
  • ПРОЕКТ ГАРМОНИЯ

    программа межшкольных связей по Интернет, которая проводится с 1996 г. в России, на Украине и в Республике Беларусь при поддержке фонда Дж. Сороса, США. Цель программы-установить творческое общение с
  • Проект методический

    сценарий организации и проведения учебного занятия или ряда тематических занятий в целенаправленном и управляемом учебно-воспитательном процессе. Предусматривает составление подробного плана
  • ПРОЕКТ ТЮНИНГ

    (TUNING Project) проект Европейской Комиссии «Совершенствование образовательных структур в Европе», который реализуется с 2000 г. европейскими университетами при взаимодействии с сферой труда и направле
  • Воспитательный проект

    «концептуальное обоснование и практическая разработка инновационной воспитательной модели, направленной на достижение более высокого, по сравнению с имеющимся, уровня личностного развития и во
  • Проективные техники

    группа методик, предназначенных для диагностики личности.
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    создание проектов новых учебных планов, лабораторий и студий, новых образовательных программ.