НОМЕНКЛАТУРА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

НОМЕНКЛАТУРА
круг должностных лиц, назначение или утверждение которых относится к компетенции какого-либо вышестоящего органа.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

НОМЕНКЛАТУРА
(от лат. nomenclatura – роспись имен, перечень, список). Совокупность названий, употребляемых в какой-л. науке, сфере производства и т. д. для обозначения объектов (в отличие от терминологии, содержащей также обозначения отвлеченных понятий и категорий). Н., как и терминология, является компонентом обучения при овладении языком специальности.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

НОМЕНКЛАТУРА
лат. nomenclatura— роспись имен)— 1) совокупность или перечень названий, терминов, употребляющихся в какой-либо отрасли науки, искусства, техники; 2) систематизированный перечень материалов, производимых и продаваемых товаров и услуг; 3) расположенная по уровням важности, подчинения иерархическая система должностей, а также круг должностных лиц, назначение или утверждение которых относится к компетенции вышестоящего органа в аппарате управления.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
603.65 кб

Номенклатура социокультурных умений, развиваемых посредством веб-форума

Черкасов Алексей Константинович
Статья посвящена анализу исследований по определению компонентного состава социокультурной компетенции. Автор определяет собственную номенклатуру социокультурных умений студентов языкового вуза, развиваемых посредством веб-форума.
Читать PDF
595.85 кб

Номенклатура поликультурных умений школьников основного этапа обучения

Летин Александр Игоревич
Рассмотрены наиболее точные и интересные дефиниции межкультурной компетенции.
Читать PDF
3.78 мб

Номенклатура умений профессиональной диалогической компетентности будущих учителей французского язык

Яковенко-Глушенкова Елизавета Валентиновна
Статья посвящена детализации умений будущих учителей французского языка как составляющего компонента профессиональной диалогической компетентности, предусмотренных для овладения на начальной ступени обучения (І-ІІ курсы).
Читать PDF
558.24 кб

Компетенции специалиста: сущность, номенклатура и их особенности

Хайбулаев М.Х., Нурутдинова Х.Г.
В статье проанализированы понятия «компетентность», «компетенция», проведен их сравнительный анализ, выявлены их сущностные признаки относительно бакалавра-теолога.
Читать PDF
471.58 кб

О классификации горных наук и новой номенклатуре научных специальностей

Картозия Б. А.
Читать PDF
278.64 кб

Организация работы с молодежью: от номенклатурного к профессиональному сообществу

Бобкова Наталья Дмитриевна
Читать PDF
877.84 кб

Особенности составления сводной номенклатуры дел коммерческой организации на примере ООО "бнгрэ"

Кукис Олеся Николаевна
Читать PDF
232.39 кб

Формирование номенклатуры показателей качества преподавателей вузов на основе системного подхода

Андрух О. Н., Сидорова А. С.
В статье описывается процесс формирования совокупности показателей качества преподавателей вузов на основе системного подхода с учетом анализа общих показателей качества персонала и специфических показателей, отражающих особенност
Читать PDF
202.44 кб

Результаты исследования номенклатуры должностей педагогических работников сферы дополнительного обра

Тихомирова Нина Геннадьевна
В данной статье представлены результаты изучения региональных документов по номенклатуре должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций, реализующих цели и функции дополнительного образования дете

Похожие термины:

  • НОМЕНКЛАТУРА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ

    перечень специальностей научных работников по отдельным отраслям науки. Номенклатура специальностей научных работников утверждается Министерством науки и технической политики Российской Феде
  • Номенклатура дел

    (The range of cases) систематизированный перечень наименований дел, установленный в подразделении университета, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
  • НОМЕНКЛАТУРА ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

    это система наименований особых образовательных потребностей и их описания. Главная задача номенклатуры – идентификация особых образовательных потребностей посредством письменной или устной
  • НОМЕНКЛАТУРА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

    совокупность всех специальностей высшего и среднего специального образования, которая отражает потребности народного хозяйства в подготовке специалистов, носит нормативный характер. Используе
  • НОМЕНКЛАТУРНЫЙ РАБОТНИК

    лицо, занимающее официальную должность в высших эшелонах управления.