Физическое воспитание

Найдено 22 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Физическое воспитание
целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности воспитанников.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, на достижение физического совершенства.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
процесс развития оздоровительной деятельности обучающегося, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и привитие норм здорового образа жизни. Литература: [36].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Воспитание физическое
система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом самосовершенствовании.

Источник: Педагогический словарь

Физическое воспитание
воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития. В процессе Ф. в. развиваются такие морально-волевые качества, как мужество, смелость, решительность, инициативность, сила воли и т. д. (1)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Воспитание физическое
составная часть воспитания, направленная на всестороннее развитие физических сил ребенка, анатомической, физиологической, нервной и других систем организации, формирование прочных привычек физической культуры, гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Воспитание физическое
часть (сторона) процесса воспитания, связанная со становлением у воспитанника физической культуры (с развитием интереса и потребности к занятиям физкультурой и спортом, совершенствованием двигательных качеств, осмыслением научных основ физического развития и укрепления здоровья).

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ
процесс укрепления здоровья человека и его нормального физического развития с помощью систематических физических упражнений при соблюдении соответствующих гигиенических условий, закаливания организма, развития и совершенствования двигательных навыков, занятий спортом, играми, туризмом.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
органичная часть общего воспитания; социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармоничное развитие форм и функций организма человека. Основные средства физического воспитания — занятия физическими упражнениями, спорт, закаливание организма, гигиена труда и быта, туризм.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Физическое воспитание
есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувством, волей и нравственностью.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития. В процессе Ф. в. развиваются такие моральноволевые качества, как мужество, смелость, решительность, инициативность, находчивость, сила воли, навыки коллективных действий, организованность, сознательная дисциплина, чувство дружбы и товарищества, четкость в работе, привычка к порядку и т. д.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ
педагогически организованный процесс формирования физической культуры личности как важнейшей части ее разностороннего развития. Осуществляется в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития. В процессе В. ф. развиваются такие моральноволевые качества, как мужество, смелость, решительность, инициативность, находчивость, сила воли, навыки коллективных действий, организованность, сознательная дисциплина, чувство дружбы и товарищества, чуткость в работе, привычка к порядку.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Физическое воспитание
воздействие на военнослужащих в целях совершенствования их физической культуры, организации активного досуга, укрепления здоровья и закаливания, а также для формирования морально-волевых, боевых и психологических качеств, необходимых при выполнении боевых (учебно-боевых и иных) задач. Направления физического воспитания военнослужащих: -организация плановой физической подготовки различных категорий военнослужащих в соответствии с задачами видов Вооруженных Сил и родов войск Вооруженных Сил; -проведение спортивно-массовых мероприятий; -организация активного досуга личного состава в выходные и праздничные дни; -пропаганда здорового образа жизни; -популяризация лучших спортивных достижений.

Источник: Военная педагогика

Физическое воспитание
1) в социальном смысле — целостное формирование человека в процессе освоения им всей совокупности ценностей физической культуры; 2) в общепедагогическом смысле Ф.в. — вид воспитания, специально организованный педагогический процесс, специфическим содержанием которого являются укрепление здоровья, обучение движениям, развитие физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями, формирование у детей и молодежи осознанной, значимой и действенной мотивации занятий физкультурно спортивной деятельностью; 3) в частнопедагогическом смысле Ф. в. — формирование направленности личности, специальных убеждений, привычек, социальных качеств и потребностей, которые способствуют непрерывному физкультурному самосовершенствованию человека.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Физическое воспитание
система мероприятий и условий, обеспечивающих физическое развитие человека, поддержание его здоровья и работоспособности. Физическое воспитание включает в себя: совершенствование организма человека – внутренних органов, двигательной и костно-мышечной систем, сохранение и укрепление здоровья; просвещение учащихся в вопросах физической культуры, личной гигиены и способов поддержания здоровья и создания здорового образа жизни; формирование механизмов физического самовоспитания, самообразования, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины; разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства. Физическое воспитание учащихся является важной составляющей всей воспитательной системы; оно во многом зависит от духовно-нравственного воспитания личности.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Физическое воспитание
это педагогический процесс, направленный на морфофункциональное совершенствование организма, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей и связанных с ними знаний. Педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования. Цель физического воспитания – разностороннее развитие личности человека, его физических качеств и способностей, формирование двигательных навыков и умений, укрепление их здоровья. Основные средства физического воспитания – физические упражнения, использование естественных сил природы (солнечная энергия, воздушная и водная среда), соблюдение правил гигиены (личной, трудовой, бытовой и т. п.). Познание закономерностей влияния физических упражнений на организм, научная методика их выполнения помогают достичь цели физического воспитания. Естественные силы природы выступают средствами закаливания организма. Соблюдение условий гигиены необходимо для сохранения здоровья и физического совершенствования. Осуществляется физическое воспитание по трём направлениям: общая физическая, профессиональная физическая и спортивная подготовка. Я.А. Коменский одним из первых предложил включать физическую подготовку в программы обучения и увязывать её с уроками по другим предметам. Теорию физического воспитания также развивали Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.К. Гутс-Мутс и др. Педагогические теории нового воспитания и свободного воспитания рассматривали физическое воспитание как составную часть прогрессивного школьного образования. В России научные основы физического воспитания были разработаны в последней четверти 19 века (Н.И. Пирогов, И.М. Сеченов и др.). Популяризации идей физического воспитания в семье и школе способствовали работы врачей Е.М. Дементьева и Е.А. Покровского. Особенно важную роль в развитии отечественного физического воспитания сыграл П.Ф. Лесгафт, который ввёл понятие «физическое образование». В своих трудах «Семейное воспитание» (1884 год), «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» (1888–1901 г.) и других Лесгафт утверждал, что главная цель воспитания – гармоническое
развитие ребёнка, под которым понимал правильное сочетание умственных и физических сил, их неразрывную связь и активное включение в деятельность человека при ведущей роли сознания человека.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ
педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования. Цель В. ф. – разностороннее развитие личности человека, его физических качеств и способностей, формирование двигательных навыков и умений, укрепление их здоровья. Основные средства В. ф. – физические упражнения, использование естественных сил природы (солнечная энергия, воздушная и водная среда), соблюдение правил гигиены (личной, трудовой, бытовой и т. п.). Познание закономерностей влияния физических упражнений на организм, научная методика их выполнения помогают достичь цели В. ф. Соблюдение условий гигиены необходимо для сохранения здоровья и физического совершенствования. Осуществляется В. ф. по трем направлениям: общая физическая, профессиональная физическая и спортивная подготовка. Я. А. Коменский одним из первых предложил включать физическую подготовку в программы обучения и увязывать ее с уроками по другим предметам. Теорию В. ф. также развивали Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, И. К. ГутсМутс и др. Педагогические теории нового воспитания и свободного воспитания рассматривали В. ф. как составную часть прогрессивного школьного образования. Научные основы В. ф. были разработаны в последней четверти XIX в. (Н. И. Пирогов, И. М. Сеченов и др.). Популяризации идей В. ф. в семье и школе способствовали работы врачей Е. М. Дементьева и Е. А. Покровского. Массовое физкультурное движение началось в рамках всеобщего военного обучения (всевобуча). С 1918 г. создавались военно-спортивные клубы и кружки. В 20-е гг. возникли многодневные эстафеты, спартакиады, пробеги и пр. В 30-е гг. основу В. ф. составлял комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО; для детей – ступень «Будь готов к труду и обороне», БГТО). Активным занятиям подрастающего поколения физкультурой способствовали пионерские и комсомольские организации. Структуру самодеятельной организации физкультурного движения составляют добровольные спортивные общества. Физкультурная работа в образовательных учреждениях (в т. ч. дошкольных) регламентируется образовательными программами и учебными планами и находится в ведении органов управления образования (Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Больш. Рос. энцикл., 2003. – 528 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.Dictionary.fio.ru). В. В. Ильченко

Источник: Глоссарий современного образования.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных сил природы для обеспечения определенного уровня физического и психического развития, формирования и совершенствования двигательных качеств, навыков и умений с целью всестороннего гармонического развития человека, формирования здорового образа жизни, подготовки к разнообразной деятельности, в том числе – к труду и военному делу.
Средствами Ф.в. являются физические упражнения, подвижные игры, естественные движения (ходьба, бег), спортивные игры, массажи, физический труд, воздействие естественных факторов природы (солнца, воздуха, воды). Основными формами использования перечисленных средств Ф.в. в детских дошкольных учреждениях, школах, средних и высших учебных заведениях являются занятия и уроки по физической культуре, малые формы физической культуры (физкультпаузы, физкультминутки, зарядка, вводная гимнастика).
Задачи физического воспитания: укрепление здоровья, совершенствование функциональных возможностей и повышение работоспособности, всестороннее физическое и психическое развитие; формирование и совершенствование основных двигательных качеств, навыков и умений; развитие волевых и моральных качеств; развитие и совершенствование психофизиологических функций и двигательных качеств, значимых для трудового обучения; воспитание рациональных гигиенических навыков, обучение основам гигиены физических упражнений и самоконтролю за физическим и психическим состоянием во время тренировок и вне их.
Ф.в. (как педагогический процесс) призвано руководствоваться задачами, целями, принципами и функциями физической культуры (см. Физическая культура).
Места проведения уроков физической культуры (физкультурный зал и др.) должны соответствовать действующим санитарно-гигиеническим требованиям (санитарные нормы и правила; указания Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое РФ по проектированию сети физкультурно-спортивных сооружений в городах и поселках городского типа, санитарными правилами устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту, инструктивно-методическими указаниями по вопросам гигиены Ф.в. детей и подростков.
Общими формами Ф.в. являются: утренняя гигиеническая гимнастика, вводная гимнастика (до занятий в ПУ или до работы на производстве), физкультпаузы и физкультминутки во время работы, уроки физической культуры, домашние задания по ФК, спортивно-массовая работа во внеурочное время (спортивные секции, соревнования).
Наряду с решением общих задач обязательным и важным разделом программ Ф.в. учащихся ПУ является профессионально-прикладная физическая подготовка. Цель ее: развитие и совершенствование физических качеств и психофизиологических функций, значимых для осваиваемой профессии; повышение устойчивости организма к воздействию специфичныхдля данной профессии (отрасли производства) производственных факторов, особенно – неблагоприятных.
Указанная цель реализуется путем включения специальных физических упражнений в общую систему Ф.в. Помимо физических упражнений, в системе профессионально- прикладной физической подготовки эффективно применяются специальные тренажеры. Их целесообразно использовать и для контроля за совершенствованием значимых функций и двигательных качеств.
Использование средств прикладной физической подготовки существенно повышает работоспособность, сопротивляемость организмов учащихся ПУ к воздействию специфических факторов внешней производственной среды, ускоряет формирование профессиональных навыков и повышает производительность труда учащихся на фоне устойчивой работоспособности в течение рабочего дня. Все это способствует сохранению здоровья работающей молодежи.
Лит.: Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М., 1991; Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л.П. Матвеева. – М., 1983.
Л.А. Леонова

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования. Цель Ф.в. - разностороннее развитие личности человека, его физических качеств и способностей, формирование двигательных навыков и умений, укрепление их здоровья. Осн. средства Ф.в. - физические упражнения, использование естественных сил природы (солнечная энергия, воздушная и водная среда), соблюдение правил гигиены (личной, трудовой, бытовой и т.п.). Познание закономерностей влияния физических упражнений на организм, научная методика их выполнения помогают достичь цели Ф.в. Естественные силы природы выступают средствами закаливания организма. Соблюдение условий гигиены необходимо для сохранения здоровья и физического совершенствования (см.Гигиена детей и подростков). Осуществляется Ф.в. по трем направлениям: общая физическая, профессиональная физическая и спортивная подготовка. Я.А. Коменский одним из первых предложил включать физическую подготовку в программы обучения и увязывать ее с уроками по другим предметам. Теорию Ф.в. также развивали Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.К. Гутс-Мутс и др. Педагогические теории нового воспитания и свободного воспитания рассматривали Ф.в. как составную часть прогрессивного школьного образования. В России научные основы Ф.в. были разработаны в последней четверти 19 в. (Н.И. Пирогов, И.М. Сеченов и др.). Популяризации идей Ф.в. в семье и школе способствовали работы врачей Е.М. Дементьева и Е.А. Покровского. Особенно важную роль в развитии отечественного Ф.в. сыграл П.Ф. Лесгафт, который ввел понятие "физическое образование". В своих трудах "Семейное воспитание" (1884), "Руководство по физическому образованию детей школьного возраста" (1888-1901) и других Лесгафт утверждал, что гл. цель воспитания - гармоническое развитие ребенка, под которым понимал правильное сочетание умственных и физических сил, их неразрывную связь и активное включение в деятельность человека при ведущей роли сознания человека. Массовое физкультурное движение началось в рамках всеобщего военного обучения (всевобуча). С 1918 создавались военно-спортивные клубы и кружки. В 20-е гг. возникли многодневные эстафеты, спартакиады, пробеги и пр. В 30-е гг. основу Ф.в. составлял комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО; для детей - ступень "Будь готов к труду и обороне", БГТО). Теоретические вопросы Ф.в. разрабатывали В.В. Гориневский, В.В. Белинович, Н.А. Бернштейн, А.Н. Крестовников, А.Д. Новиков, А.Ц. Пуни и др. Активным занятиям подрастающего поколения физкультурой способствовали пионерские и комсомольские организации. Несмотря на формализм и излишнюю увлеченность широкомасштабными массовыми акциями (военно-спортивные игры "Зарница", "Орленок" и др.), проводимая пионерской организацией работа по Ф.в. на местах (например, многочисленные соревнования дворовых команд на приз "Золотая шайба", "Кожаный мяч" и др.) помогла приобщить к физкультуре и спорту мн. подростков. В 90-е гг. новые общественно-экономические отношения поставили физкультурные детские и юношеские коллективы в сложные условия. Мн. объединения были вынуждены либо прекратить деятельность, либо вводить плату за занятия, привлекать средства спонсоров и пр. Сократилось число кружков по месту жительства. Структуру самодеятельной организации физкультурного движения составляют добровольные спортивные общества. Физкультурная работа в образовательных учреждениях (в т.ч. дошколь- ных) регламентируется образовательными программами и учебными планами и находится в ведении органов управления образования. Осн. задачи Ф.в. детей дошкольного возраста: забота о здоровье, закаливание; содействие правильному и своевременному развитию костной системы, укреплению и пропорциональному развитию всех групп мышц; функциональное совершенствование сердечно- сосудистой, дыхательной, нервной систем; улучшение обменных процессов. В этом возрасте формируются жизненно важные двигательные навыки (ходьба, бег и т.п.), умения согласовывать движения, сохранять правильную осанку; развиваются качества, обеспечивающие рациональное выполнение движений, - ритмичность, ориентирование в пространстве, способность рассчитывать усилия. С детьми до 1 года уже необходимо заниматься физическими упражнениями, проводить массаж. В детском саду на занятиях по Ф.в. организуются различные несложные игры, физкультминутки. В школьном возрасте Ф.в. учащихся осуществляется на уроках физической культуры в общеобразовательных, начальных и средних профессиональных учебных заведениях. Для студентов высших профессиональных учреждений осн. формы Ф.в.: учебные и факультативные (по избранным видам спорта) физкультурно-оздоровительные мероприятия. Ф.в. в семье осуществляется в форме закаливания, самостоятельных занятий физкультурой, а также упражнений, выполняемых на домашних гимнастических комплексах, игр, прогулок и т.п. См. также Гигиена детей и подростков, Тесты в физическом воспитании

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физич. совершенствования Цель Ф в - разностороннее развитие личности человека, его физич. качеств и способностей, формирование двигат навыков и умений, укрепление здоровья.
Осн. средства Ф в - физич. упражнения, использование естеств. сил природы (солнечная энергия, воздушная и водная среда и т и), соблюдение правил гигиены (личной, трудовой, бытовой и т и). Физич. упражнения разносторонне воздействуют на развитие физич. способностей Познание закономерностей влияния физич. упражнений на организм, науч. методика их выполнения дают возможность использовать физич. упражнения для достижения целей Ф в Естеств. силы природы в Ф в выступают в качестве условий успешной организации и проведения занятий физич. упражнениями и как средство закаливания организма Соблюдение условий гигиены необходимо для сохранения здоровья и физич. совершенствования Развитию физич. возможностей человека способствует физич. труд (особенно на воздухе), к-рый можно использовать как вспомогат средство Ф в Осуществляется Ф в по 3 осн.направлениям общая физич, проф. физическая и спорт подготовка.
Созданию основ Ф в в уч. заведениях способствовало глубокое осмысление процесса становления личности Я А Коменским Он предложил физич. подготовку детей включать в программу обучения и увязывать ее с уроками по др предметам, подчеркивал роль физич. упражнений в духовном и нравств. воспитании На развитие теории Ф в большое влияние оказали идеи Дж Локка, Ж Ж Руссо, И Г Песталоцци и пед. практика филантропистов (И К Гутс-Мутс и др.). Пед. теории 19 в («новое воспитание», «свободное воспитание» и др.). рассматривали Ф в как составную часть прогрессивного шк. образования.
В соответствии с нац. традициями в 19—20 вв сложились системы Ф в в массовой школе большинства стран.
В России науч. основы Ф в были разработаны в последней четв 19 в Большое значение для осмысления влияния физич. упражнений на развитие и изменение форм человеческого тела имели работы H И Пирогова Исследования И M Сеченова открыли путь к осознанию общих закономерностей функционирования организма человека и к формированию нового воззрения на вопросы Ф в Популяризации идей Ф в детей в семье и школе способствовали работы врачей E M Дементьева и E А Покровского Дементьев в дисс «Развитие мышечной силы человека в связи с его общим физич. развитием» предпринял попытку анализа влияния условий труда на физич. развитие молодежи, выступал против насаждения в России иностр. систем гимнастич упражнений В течение ряда лет его сборник игр был лучшим руководством для преподавателей Ф в Покровский в работе «Физич. воспитание детей у разных народов, преимущественно России» (1884). указал на важность внедрения нац. игр в систему Ф в
Особенно большую роль сыграл II Ф Лесгафт, к-рого называют основоположником науч. системы Ф в Лесгафт ввел понятие «физич. образование» В трудах «Семейное воспитание» (1884), «Руководство по физич. образованию детей шк. возраста» (1888—1901), «Основы теоретич анатомии» (1892). и др. он утверждал, что гл. цель воспитания - гармонич. ное развитие ребенка, под к-рым понимал правильное сочетание умственных и физич. сил, их неразрывную связь и активное включение в деятельность человека при ведущей роли сознания человека
Начало массовому физкультурному движению в стране положили воен. -спорт клубы и кружки, создававшиеся с 1918 в системе сов всевобуча (всеобщее воен. обучение). в условиях Гражд войны В 20-х гг возникли массовые формы - многодневные эстафеты, пробеги, спартакиады и др. Важную роль в разработке науч. и теоретич проблем Ф в сыграл ученик и последователь Лесгафта В В Гориневский С 30-х гг основу системы Ф в составлял физкультурный комплекс Готов к труду и обороне СССР. (ГТО, с 1931), а для детей - «Будь готов к труду и обороне СССР» (БГТО, с 1934). В 30—40-х гг вопросы науч. обоснования средств и методов Ф в, содержания тренировок по разл видам спорта, физиол. механизмов влияния занятий физич. упражнениями на организм занимающихся и др. разрабатывались в трудах В В Белиновича, H А Бернштей-на, К X Грантыня, А Н Крестовнико-ва, А Д Новикова, А Ц Пуни, II А Рудика, В С Фарфеля, И M Сарки-зова-Серазини и др.
Несмотря на нек-рый формализм и излишнюю увлеченность широкомасштабными массовыми акциями (напр., воен. -спорт игры «Зарница» и «Орленок»), коме и пионерские орг-ции способствовали активным занятиям подрастающего поколения физкультурой и спортом Проводимые по инициативе пионерской орг-ции соревнования дворовых команд по месту жительства на приз «Золотая шайба», «Кожаный мяч» и др. помогли выявить и приобщить к физич. культуре и спорту мн способных подростков
С нач 90-х гг развитие Ф в детей и подростков испытывает значит. материальные трудности Переход к рыночной экономике поставил мн физкультурные и спорт дет. и юношеские коллективы в сложные условия Ряд объединений был вынужден либо вообще прекратить деятельность, либо привлекать средства спонсоров, родителей для восстановления жизнеспособности спорт школ, кружков и т.п.
Структуру самодеят организации физкультурного движения составляют добровольные спорт об-ва Физкультурная работа в дошк. учреждениях и уч заведениях регламентируется соответствующими программами и уч планами и входит в сферу ответственности органов управления образованием.
Система Ф в ориентирована на разл возрастные группы Осн.задачи Ф в детей дошк. возраста забота о здоровье, закаливание, содействие правильному и своевременному развитию костной системы, укреплению и пропорциональному развитию всех групп мышц, функцией совершенствование сердечно-сосудистой, дыхат, нервной систем, улучшение обменных процессов В этом возрасте формируются жизненно важные двигат навыки (ходьба, бег, прыжки, метание, ловля, плавание и др.), умения согласовывать движения, сохранять правильную осанку, развиваются качества, обеспечивающие рациональное выполнение движений, - ритмичность, ориентирование в пространстве, способность рассчитывать усилия и др. К формам организации Ф в детей в возрасте до 1 года относятся индивидуальные занятия физич. упражнениями и массаж, позже - групповые занятия (игры 3—6 детей в манежах, прогулки). В дет. саду проводятся занятия физич. упражнениями по типу уроков (простейшие игры и упражнения, разл построения, прыжки, катание обруча, бег и т и, физкультминутки во время занятий рисованием, лепкой и т и, экскурсии и прогулки на природе, праздники).
В шк. возрасте Ф в осуществляется на уроках физической культуры Ф. в учащихся в проф. уч заведениях предусматривает наряду с решением задач, свойственных общеобразоват. школе, развитие проф. способностей, необходимых для трудовой деятельности 10—12% времени из всех уроков отводится на физич. подготовку с проф. уклоном
Осн.формы Ф в студентов учебные и факультативные (по избранным видам спорта). физкультурно-оздоровит мероприятия Обязат уч материал программы по Ф в в вузах предусматривает обучение упражнениям осн, гигиенич, производств и спорт гимнастики, легкой атлетики, плаванию, катанию на лыжах, спорт играм, туристским навыкам и умениям, а также сообщение теоретич сведений по разл вопросам физич. культуры
Ф в в семье осуществляется в форме процедур закаливания, физкультпауз во время приготовления уроков, а также самостоят.занятий физич. упражнениями, игр, развлечений, прогулок (см также Семейное воспитание).
Лит Теория и методика физич. воспитания, под ред. Б А Ашмарина, M, 1979, Кун Л Всеобщая история физич. культуры, пер с венг, M, 1982, История физич. культуры и спорта, под ред. В В Столбова, M, 1983, Введение в теорию физич. культуры, под ред. Л H Матвеева, M, 1983, Физич. воспитание, M, 1983 В H Шаулин

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.04 мб

Физическое воспитание девушек

Данилова Наталья Васильевна, Калабашева Анастасия Петровна
В данной статье рассматривается проблема физического развития девушек в стенах университета. Поднимается вопрос значимости и важности спорта в жизни студенток.
Читать PDF
273.53 кб

Идеология физического воспитания и спорта

Белых Сергей Иванович
В статье рассматривается проблема идеологии в спорте, необходимость распространения интернациональной идеологии олимпизма. Через большой спорт действует идеология. Спорт всегда зависел от политики.
Читать PDF
300.99 кб

Физическое воспитание и здоровье школьника

Симоненко Светлана Михайловна
В статье рассматривается проблема сохранения и укрепления физического здоровья детей школьного возраста, а также роль физической культуры и здоровьесберегающего компонента педагогической культуры учителей и воспитателей в решении
Читать PDF
2.00 мб

Физическое воспитание в оренбуржье в xix в

Карцева Ирина Викторовна
В статье представлен материал о развитии физического воспитания в Оренбуржье.
Читать PDF
182.43 кб

Эстетический аспект физического воспитания

Гармонова Валентина Евгеньевна, Занина Татьяна Николаевна
Раскрывается процесс формирования художественного образа, понимание сущности объекта в физической культуре, его общепедагогическое значение, воздействие на эстетические чувства и представления школьников.
Читать PDF
215.75 кб

О зарубежной истории физического воспитания

Кузнецова З.М., Симаков Ю.П.
Эта статья говорит об истории физического воспитания за границей. Физическое воспитание здесь не только как процесс, но и как фактор государственного развития.
Читать PDF
561.09 кб

Роль семьи в физическом воспитании школьников

Ярлыкова О.В., Измаилова С.Р.
В статье рассматривается роль семьи в решении главного вопроса физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Читать PDF
270.71 кб

Эффективность физического воспитания студентов

Матвеев Валентин Сергеевич, Лучинина Инна Геннадьевна, Романов Дмитрий Александрович
Цель исследования выявление критериев оценки эффективности физического воспитания студентов. Авторами обоснована взаимосвязь качества и эффективности физического воспитания студентов.
Читать PDF
3.26 мб

Артпедагогика в физическом воспитании студентов

Катренко Марина Васильевна
Новые прогрессивные формы повышения двигательной активности студентов не физкультурных вузов. Практическое использование артпедагогических средств на занятии по физической культуре.
Читать PDF
149.74 кб

Физическое воспитание в начальных школах Польши

Турчик И. Х.
В данной работе проанализировано современную учебную программу по физического воспитанию начальной школы Польши. Описанные цели, задачи и основные структурные разделы программы.
Читать PDF
1.01 мб

Подвижные игры в физическом воспитании молодежи

Болдырева Вера Борисовна, Кейно Александр Юрьевич, Кузьменко Марианна Викторовна
Важной задачей для преподавателя является воспитание у студентов внимательности, корректности, готовности прийти на помощь, коллективизма, честности, бескорыстности, требовательности, критичности, доброжелательности в отношении ко
Читать PDF
364.41 кб

Инновационные технологии физического воспитания

Халикова Джени Андреевна
Выделены приоритетные задачи, направленные на развитие физической культуры и спорта в России. Представлены инновационные технологии физического воспитания.
Читать PDF
184.57 кб

Физическое воспитание детей-эвенков Южной Якутии

Максимова О. А., Кочнев В. П.
В статье приводятся материалы по физическому воспитанию детей-эвенков Южной Якутии, которые являются частью духовной культуры этого народа.
Читать PDF
220.56 кб

Монгольские традиции физического воспитания детей

Должинсурэн Чулуунбат
В статье представлено использование основных народных традиций физического воспитания детей в Монголии (езда на лошади, национальная борьба, стрельба из лука), определено их влияние на целостное развитие личностиThe article examin
Читать PDF
556.79 кб

Элективная среда физического воспитания студентов

Манжелей Ирина Владимировна, Чернякова Светлана Николаевна
Статья посвящена проблеме формирования физкультурной компетентности у студентов в информационно-образовательной среде вуза.

Похожие термины: