умение

Найдено 27 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Умение
владение способами применять усвоенные знания на практике.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

Умение
способность выполнять определенные действия /деятельность.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

УМЕНИЕ
освоенный человеком способ выполнения действий на базе приобретенных знаний и навыков.

Источник: Cловарь музейно-педагогических терминов

Умение
освоенный способ выполнения действия на основе определенных знаний и под контролем сознания.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Умение
определенная последовательность действий человека, приводящая к запланированному результату.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

УМЕНИЕ
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Умение
1) способность делать что-л., приобретенная знанием, опытом; 2) усвоенный субъектом способ выполнения действия.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Умение
способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Умение
Знание и опыт, необходимые для выполнения конкретной задачи или трудовой деятельности. Источник: Cedefop, 2003 г. Смежные термины: компетенция, знания, ноу-хау

Источник: Terminology of vocational training policy (A multilingual glossary for an enlarged Europe). European Centre for the Development of Vocational Training (Cedefop). 2004

умение
это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков;

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

УМЕНИЕ
владение способами деятельности, приемами, действиями применения усваиваемых знаний на практике /гностические, коммуникативные, конструктивные, организаторские и др./.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Умение
(1) – действие, выполняемое учащимися на основе приобретенных знаний; (2) – совокупность знаний и гибких навыков, обеспечивающих возможность выполнения определенной деятельности.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Умение
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. У. формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действий не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

УМЕНИЕ
освоенный учащимся способ выполнения определенных знаний и навыков, сформированный путем регулярных упражнений и обеспечивающий возможность выполнения различного рода двигательных, сенсорных или умственных действий в привычных и новых условиях.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

УМЕНИЕ
подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта У. формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Источник: Педагогический словарь

УМЕНИЕ
Способ выполнения действия. В лингводидактическом тестировании объектом контроля являются речевые (коммуникативные) умения, понимаемые как способность человека осуществлять речевое действие для решения определенных коммуникативных задач на основе выработанных навыков и приобретенных знаний.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

Умение
это «результат овладения новым действием (или новым способом действия), основанным на каком-либо правиле (знании) и использовании его соответствующим образом в процессе решения определенных задач» //Краткий педагогический словарь пропагандиста. Под общ. ред. М. И. Кондакова, А.С.Вишнякова. М., 1988. С.327.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Умение
промежуточный этап овладения новым способом действия, основанным на каком-либо правиле и соответствующим правильному использованию этого знания в процессе решения определенного класса задач, но еще не достигшего уровня навыка; готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. (Г)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

УМЕНИЕ
подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта; формируется путем упражнений и в отличие от навыка, являющегося автоматизированным компонентом деятельности, создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях [24, c. 153; 66, c. 376; 67, c. 404; 80, c. 714; 82, c.804].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

УМЕНИЕ
освоенный человеком способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Умение формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычках, но и в изменившихся условиях. Умелое действие – это такое действие, которое может быть выполнено разными способами в зависимости от соответствующих условий и обстоятельств; способность осуществлять действия, приобретенные в результате обучения.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Умение
ст.слав.) – это те практические и теоретические действия, выполняемые быстро, точно и сознательно, сформировавшиеся на основе усвоенных знаний и жизненного опыта. Умения обладают гибкостью, стойкостью и прочностью. К умениям относятся сами действия, способы и правила их формирования, использования и контроля. Можно сказать, что умение – это знания в действии. Формирование умений зависит от врожденных и приобретенных качеств личности и предшествующего опыта человека. Высший уровень развития умений есть мастерство. Различают умения практические и интеллектуальные, общетрудовые и производственные, простые и сложные, учебные и профессиональные и т.д.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

УМЕНИЕ
способность выполнять какое-либо действие по определенным правилам, при этом действие еще не достигло автоматизации. Умение учиться связано с универсальными действиями: умственными, мнемическими, перцептивными, волевыми. Умение профессионально-педагогическое – целостное образование, синтезирующее профессиональные знания и умения педагога с мыслительными и практическими действиями в процессе осуществления педагогической деятельности. К профессионально-педагогическим умениям относятся: коммуникативные – умения педагога строить взаимоотношения с учащимися и коллегами; гностические – умения адекватно оценивать возможность учащихся и собственные; конструктивно-проектировочные – умения строить педагогический процесс и предвосхищать его результат; организаторские – умения управлять педагогическим процессом.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

УМЕНИЕ
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспеченный совокупностью приобретенных знаний и навыков. Умение формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и изменившихся условиях. Умение – это реализация субъектом приобретенного знания в способе деятельности (способность к наблюдению, умение мыслить, способность к анализу, работа с различными источниками информации); Умение - это активная, самостоятельная, познавательная деятельность (ответы на вопросы, эксперимент, работа с книгой, упражнения, применение полученных знаний к новым, изменившимся условия). Это активно получаемое знание, необходимое при самостоятельном обучении. Оценка и диагностика умений проводится в форме индивидуальных и групповых заданий на занятиях и при выполнении домашних заданий. Умение – владение сложной системой психических и практических действий, необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками.

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

Умение
подготовленность к сознательным и точным действиям; освоенный человеком способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков; приобретенная человеком способность целеустремленно и творчески использовать свои знания и навыки в процессе практической деятельности. Умения могут быть как практическими, так и умственными. В отличие от навыков они образовываются и без специальных упражнений в выполнении каких-либо действий, с опорой на знания и навыки, приобретенные ранее, при выполнении действий, сходных с данными. Умения совершенствуются по мере овладения навыками. Высокий уровень умения означает возможность пользоваться разными навыками для достижения одной и той же цели в зависимости от условий действия. При высокоразвитом умении действие может выполняться в разных вариантах. Умелый специалист – тот, у которого знания и навыки применяются в различных сложных ситуациях, как штатных (т. е. предусмотренных инструкциями), так и нештатных. Выделяют начальные умения (первичное самостоятельное применение приобретенных знаний на практике) и сложные умения (способность творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата).

Источник: Военная педагогика

УМЕНИЕ
способность, готовность учащегося правильно, точно и быстро выполнять трудовые действия, применяя целесообразные способы и средства выполнения деятельности.
У. тесно связаны со знаниями и опираются на них. Знания являются не только условием осуществления деятельности, но и формируются в ней, совершенствуются, углубляются, конкретизируются.
Образование трудового У. представляет собой сложный процесс аналитико-синтетической деятельности коры головного мозга, в результате которой создаются и закрепляются ассоциации между результатами его выполнения. Повторные действия (упражнения) укрепляют эти ассоциации, а вариации заданий делают их более точными и быстрыми.
Таким образом формируются основные черты и признаки У.: гибкость, т.е. способность рационально действовать в разных ситуациях; устойчивость, т.е. сохранение правильности действий, их точности и темпа, несмотря на побочные явления; прочность, т.е. способность не утрачиваться с течением времени.
У., как и соответствующие им способы деятельности, бывают практическими (сборка схемы, настройка прибора, обработка детали на станке) и интеллектуальными (выполнение расчетов, разработка технологии обработки, решение задачи).
У. может быть освоено с разной степенью совершенства и проявляться на разном уровне. Не всегда умелая деятельность происходит под контролем сознания. В процессе деятельности отдельные операции и способы, входящие в ее состав, в результате многократных повторений (или упражнений) начинают выполняться автоматически, без непрерывного контроля сознания, превращаются в навыки. В целом же любое действие всегда вызывается и мотивируется сознательной целью.
Лит.: Краткий словарь основных терминов практического (производственного) обучения.
– М., 1995.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

УМЕНИЕ
Усвоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Способность осознанно совершать действие, опираясь на сформированные навыки и приобретенные знания. Создает возможность выполнения определенных действий не только в привычных, но и в изменяющихся условиях. У. характеризуется осознанностью, самостоятельностью, продуктивностью и динамизмом. Осознанность У. заключается в том, что, совершая то или иное действие, учащийся осознает цель действия и соответственно управляет им с помощью сформированных навыков. Самостоятельность У. проявляется в возможности переноса из одного вида деятельности в другой. Продуктивность У. определяется его осознанностью, что позволяет не просто воспроизводить усвоенные действия, но и находить более эффективные решения использования сформированных навыков. Наконец, динамизм У. позволяет совершенствовать его. Для формирования и развития У. предназначены специальные упражнения, получившие наименование речевых упражнений. У. могут быть как практическими, так и умственными. В отличие от навыков, У. может образовываться и без специальных упражнений в выполнении какого-л. действия. В этом случае оно опирается на знания и навыки, приобретенные ранее, при выполнении действий, сходных с данным. Высокий уровень У. означает возможность пользоваться разными навыками для достижения одной и той же цели в зависимости от условий действия. Приобретенные человеком в процессе овладения языком У. свидетельствуют об уровне владения языком, а также являются показателем его общего умственного развития. Формирование У. проходит через ряд этапов. В зарубежных работах по методике понятия «умения» и «навыки» не дифференцируются и означаются одним термином skill, с помощью которого обозначают специфические речевые умения, составляющие умение как вид речевой деятельности, и частные умения или компоненты специфических умений (Johnson, 2002; Munby, 1978). В то же время в отечественной и зарубежной методике существует общее в понимании процесса становления умения, представляющего собой сложное интегрированное образование, которое включает в себя речевые автоматизмы, т. е. навыки, опирающиеся на знания, и неавтоматизированные компоненты в виде «способности управлять речевой деятельностью при решении коммуникативных задач в новых ситуациях общения» (Пассов, 2006, с. 106), т. е. умения. К достижениям отечественной методики в исследовании проблемы речевых умений следует отнести следующие: определение речевого умения, его структуры и качеств (целенаправленность, динамичность, продуктивность, иерархичность, самостоятельность), зависимости качеств речевого умения от качеств речевого навыка, характеристика динамики развития У. (Бим, 1988; Витлин, 1999; Зимняя, 1985; Леонтьев, 1997; Мильруд, 1976, 2007; Пассов, 1991, 2006;). См. также речевое умение, навык.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Умение
уровень освоения действия или деятельности, позволяющий индивиду осуществлять ее осознанно и с необходимым уровнем качества. Если в педагогике более или менее одинаково определено понятие «знания», то с понятиями «умение» и «навык» наблюдается явная путаница, связанная с тем, что психологическое различие между этими понятиями игнорируется. Дело в том, что навык это явление операционного уровня, не связанное с целеполаганием, и поэтому операции можно довести до рефлекторного, автоматизированного выполнения. Действие и деятельность возникают только после активного целеполагания, поэтому они всегда выполняются под контролем сознания. Более того, наличие операционных навыков выполнения входящих в действие операций - необходимое условие выполнения действий и деятельности (т.е. умений). Тем не менее, долгое время в педагогике умение рассматривалось как начальная стадия формирования навыка: знает что делать, может рассказать об этом, но выполнить пока не может, поскольку необходимый навык еще не сформирован. Получалось полное противоречие с бытовым пониманием: например, в педагогике умение ездить на велосипеде не требовало осуществления самой езды, а только сознательного рассказа о ней. В жизни же считают, что человек умеющий ездить, может поехать, если ему дать велосипед. Для иллюстрации такого подхода и выявления динамики изложения этих понятий в педагогической литературе процитируем некоторые учебники по педагогике разных лет издания: «Обучение - это прежде всего процесс вооружения учащихся системой знаний, умений и навыков, совершаемый учителем при сознательном и активном участии обучаемых. Что же мы pазумем под знаниями, даваемыми в школьном обучении? Знания - это понимание и сохранение в памяти системы фактов и их обобщений в виде понятий, правил, теорем, выводов, законов и т.п. Но знания будут мертвым грузом, если не уметь ими пользоваться, не уметь применять их на практике. Те практические действия, которые ученик выполняет сознательно, пользуясь определенными знаниями, называются уменьями. Многократное повторение таких действий ведет к их автоматизации, т.е. к пpевpащению уменья в навык». «Есть определенные разночтения в определении понятия «навык». В одних определениях также подчеркивается, что навык - это потенциальная готовность (способность) к совершению автоматизированных действий, в других - что это само автоматизированное действие, т.е. усовершенствованное умение, доведенное до автоматизма. Иногда умение и навык связываются таким образом: умение - не вполне завершенный навык, навык завершенное умение. Представляется, что даваемое далее определение более точно отражает сущность этого понятия: навык - это автоматизированное действие, которое ученик может совершить на основе ранее полученных знаний и отработанных умений». «Знание в педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы, выводы и т.д.). В тесной связи со знаниями выступают умения и навыки. Умение это владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике. Например, умение решать задачи по математике связано с владением такими приемами, как анализ условия задачи, сопоставление этого условия с усвоенными знаниями, мысленное нахождение способов решения задачи на основе применения тех или иных элементов усвоенных знаний, практические действия по решению задачи и, наконец, проверка правильности полученного результата. В этом случае навык рассматривается как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства, например, беглое чтение школьника может рассматриваться как навык, составляющий важный элемент умения осмысленного чтения».

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
425.38 кб

Умение провести дипломатическую беседу

Юсупов Мирзо Юсуфович, Алиљонова Адиба , Ysupov M. Y., Alijonova A.
Авторы данной статьи на основе фактов и примеров приводят свои доводы о том, что такое дипломатии. На их взгляд, на этот вопрос очень чётко и ёмко ответил в своей книге профессор Академии дипломатии при МИД РФ В.Попов.
Читать PDF
100.56 кб

Умение музицировать как профессиональное качество учителей начальных классов

Дьяченко Ирина Юрьевна
В статье рассматриваются возможности совершенствования музыкально-педагогической подготовки будущих учителей начальных школ.
Читать PDF
167.87 кб

Обучение переменам: умение учиться, общаться, выбирать

Карпова Анна Юрьевна, Карпов Дмитрий Андреевич, Крючков Юрий Юрьевич
Представлен обзор образовательной практики в современном университете на основе компаративистского анализа систем высшего профессионального образования на примере университета Лувена (Бельгия) и элитного технического образования в
Читать PDF
272.15 кб

Умение работать в социо-культурном пространстве залог эффективной предпринимательской подготовки

Борисов А. С.
Читать PDF
1.16 мб

Умение плавать для студентов-геологов как допуск к учебно-полевой практике

Кладкин Николай Николаевич
Читать PDF
319.42 кб

Умение работать с информацией как основа непрерывного образования

Фещенко Татьяна Сергеевна
В статье охарактеризованы возможные походы к формированию информационной культуры в условиях перехода на Федеральный государственный общеобразовательный стандарт нового поколения
Читать PDF
294.00 кб

Компенсаторная стратегия и компенсаторное умение как лингводидактические категории и проблема их раз

Коренева М. Р.
Основная цель статьи разграничить понятия «компенсаторная стратегия» и «компенсаторное умение», которые взаимосвязаны, но это не явления одного порядка.
Читать PDF
261.46 кб

Умение учиться как ключевая компетентность непрерывного образования

Безносюк Александр Алексеевич
Читать PDF
281.93 кб

Умение работать с информацией как фактор развития личности и основа непрерывного образования

Фещенко Татьяна Сергеевна
В статье рассматриваются возможные походы к формированию умения работать с информацией и информационной культуры учителя и ученика в условиях перехода на Федеральный государственный общеобразовательный стандарт нового поколения и
Читать PDF
232.07 кб

Универсальные учебные действия или умение учиться

Пономарева Елена Анатольевна
В статье раскрывается, что должен знать и уметь делать учитель, для того, чтобы его ученики овладели универсальными учебными действиями.
Читать PDF
97.09 кб

Умение работать с информацией как планируемый результат обучения младшего школьника

Мальцева Наталья Геннадьевна
В статье обосновывается актуальность проблемы обучения детей младшего школьного возраста работе с информацией.
Читать PDF
406.68 кб

Умение преодолевать культурные барьеры в деловом общении на английском языке как важный аспект межку

Осадчая Татьяна Юрьевна
В статье рассматривается один из важных аспектов межкультурной компетентности студентов умение преодолевать культурные барьеры в профессиональном общении на международном уровне.
Читать PDF
314.67 кб

Умение структурировать информацию: сущность, сензитивный период формирования и критерии сформированн

Захарова Татьяна Борисовна, Семенова Зинаида Васильевна, Сапрыкина Надежда Александровна
В статье рассматривается сущность умения структурировать информацию в контексте требований Программы развития универсальных учебных действий для предшкольногои начального общего образования, а также требований, на которые ориентир
Читать PDF
0.00 байт

Знание, понимание, умение в личностно ориентированной технологии естественно- научного образования

Анохина Г.М.
Раскрывается актуальная проблема развития ключевых компетентностей личности в личностно ориентированной технологии естественнонаучного образования.
Читать PDF
937.56 кб

Как пройти собеседование: умение произвести правильное впечатление

Чермных Полина Андреевна
Статья представляет собой авторский перевод части онлайн программы «Навыки собеседования» (Inter-viewing Skills: http://www.gcflearnfree.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания

    Умение ставить и решать определенные типа коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адек
  • педагогическое умение

    единство интеллектуальных и практических действий преподавателя по руководству деятельностью студентов;
  • АУДИТИВНОЕ УМЕНИЕ

    Речевое умение, обеспечивающее возможность понимать смысл воспринимаемых на слух иноязычных текстов. Формируется в результате выполнения специальных речевых упражнений, с помощью которых преод
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УМЕНИЕ

    способность осознанно, быстро и точно выполнять трудовую деятельность по специальности в учебных и производственных условиях, сформированная на основе ранее полученных знании и умении. Владение
  • РЕЧЕВОЕ УМЕНИЕ

    То же, что коммуникативное умение. Способность человека осуществлять то или иное речевое действие в условиях решения коммуникативных задач и на основе выработанных навыков (см. речевой навык) и пр
  • Умение читать

    не может считаться способностью, приобретенной в раннем школьном возрасте, и сводиться лишь к овладению техникой чтения; это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т. е. ка
  • Умение считать

    Ребенок учится считать, постепенно постигая окружающий мир. Когда малыш, всякий раз увидев на улице автомобиль, спрашивает: «Машина?», он тем самым показывает, что отличает автомобиль от других п
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

    специальная работа преподавателя по осуществлению принципа прочности усвоения учащимися учебного материала.
  • УМЕНИЯ

    овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

    (или надпредметные, межпредметные, общеучебные, ключевые умения) — общие культуросообразные способности. В отличие от компетентностей, они обеспечивают не строго технологизированный способ дейс
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности

    levels of development of the professional knowledge and skills necessary for teachers’ media education activity): 1) мотивационный (мотивы медиаобразовательной деятельности: эмоциональные, гносеологические, гедонистические, нравственные, эстети
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя

    направленная на прочное усвоение знаний. Проводится на всех этапах обучения. В зависимости от класса и специфики уч. материала в одних случаях 3. органически объединяется с изучением нового, в друг
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся

    процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности с требованиями, заданными учебными программами. Выражается в форме отметки (в баллах) или оценочного
  • Система тестового педагогического контроля знаний, умений и навыков

    совокупность педагогических, методических, технических, организационных и кадровых ресурсов, задействованных в педагогическом тестовом контроле [17; 64, c. 79].
  • ПРИМЕНЕНИЕ знаний, умений и навыков

    установление связи теории с практикой в учебно-воспитательной работе. Знания становятся средством воздействия на предметы и явления действительности, а умения и навыки - орудием практической дея
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся

    деятельность учителя и учащихся, направленная на прочное усвоение учебного материала. З. условно подразделяется на: воспроизводящее (вторичное осмысление пройденного), тренировочное, творческое
  • Закрепление знаний, умений, навыков

    специальная работа педагога по осуществлению принципа прочности усвоения учащимися учебного материала. (3)
  • ТЕСТЫ УМЕНИЙ

    тесты, предлагаемые на первоначальной стадии обучения или через определенные промежутки времени в период обучения с целью выявления уровня готовности к выполнению определенных задач.
  • ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

    Управляемый процесс обучения речевым действиям и операциям при изучении языка.
  • ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

    в средних специальных учебных заведениях. Основными формами являются следующие: обязательные контрольные работы, зачеты, квалификационные испытания, защита курсовых и дипломных проектов (работ),