образовательное пространство

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
пространство, на протяжении которого сохраняется общегосударственное единство в образовании при проведении децентрализации образования.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
совокупность всех субъектов и объектов, прямо или косвенно участвующих в образовательных процессах, либо заинтересованных в них, либо влияющих на них. Литература: [39].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
пространство, на протяжении которого сохраняется общегосударственное единство в образовании при проведении децентрализации образования. Это сохраняет взаимосвязь и преемственность отдельных образовательных структур и соблюдение прав каждого гражданина государства на получение полноценного образования вне зависимости от места проживания.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

образовательное пространство
1)термин, условно обозначающий регион Российской Федерации, в котором отсутствует децентрализация в образовании и реально достигнут единый декларируемый уровень госстандарта; 2) совокупность специальным образом организованных, структурированных, социализированных образовательных сред, выполняющих функции по трансляции социального и индивидуального опыта, освоению культуры [50, c. 32].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
здесь своеобразный лаг между эмпирическим восприятием образовательного комплекса (совокупности учреждений) и многокомпонентной и многоуровневой системой, включающей в себя не только отдельные школы, вузы, научные центры, управленческую структуру со средствами обучения, мебелью и оборудованием, но и (что принципиально важно!) специфические условия, факторы, связи и взаимодействия субъектов образования, определяющие характер педагогических процессов. (Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках. - Новосибирск, 2001. -131) См. также Лаг

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
существующее в социуме «место», где субъективно задаются множества отношений и связей, где осуществляются специальные деятельности различных систем (государственных, общественных и смешанных) по развитию индивида и его социализации. Также возможно и внутренне формируемое, индивидуальное образовательное пространство, становление которого происходит в опыте каждого. Введение данного термина в научный оборот связано с отказом от принятого ранее (в рамках прежней парадигмы) представления об образовательных процессах, как линии, траектории или некоего канала, по которым нормативно должен двигаться ученик. Наиболее распространено метафорическое понимание образовательного пространства. Так называют образовательные процессы (или институт, систему), представляемые как множество индивидуальных форм развития и разнообразия образовательных возможностей. Такое понимание детсковзрослой группы, класса или школы позволяет, во-первых, увидеть их как пространство (одновременное существование) возможностей и выборов, включенных в более широкое социальное пространство. Во-вторых, преодолевается ПАРНОЕ (учитель-ученик) видение педагогической деятельности. Фактически предметом анализа и действия педагога становятся процессы, распределенные (живущие) в группе. Другое понимание образовательного пространства строится по аналогии. Конкретная образовательная система представляется как, во-первых, МЕСТО, вместилище, во-вторых, НАБОР подпространств, мест, объектов, наполняющих пространство. Однако это – аналогия, а неотождествление. Поэтому в образовательном пространстве размещены не столько парты или отдельные школы, сколько различные факторы, условия, связи и взаимодействия субъектов образования, определяющих характер образовательных процессов в целом. Используя популярный со времен Платона и Аристотеля термин, можно сказать, что «ИДЕЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЗАДАЕТ ТОПИКУ ОБРАЗОВАНИЯ. Важно, что представление о сложной и многоуровневой пространственной организации и самоорганизации служит связующим звеном между простым эмпирическим представлением образовательного учреждения (как института) и представление его как системы. Для личностно-ориентированной концепции образования это имеет решающее значение, поскольку позволяет: – детям самоопределяться в разнообразных сферах деятельности и во взаимодействии с разными сообществами; – педагогам создавать условия для социализации детей в широком социальном и культурном контексте; – родителям участвовать в создании (как заказчикам) широкого диапазона образовательных услуг; – организаторам принимать управленческие решения с ориентацией на разнообразие образовательных интересов и условий.

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
762.75 кб

Образовательное пространство вуза

Шаповалов Николай Афанасьевич
Читать PDF
255.37 кб

Образовательное пространство человека

Водяненко Галина Рудольфовна
В статье предпринята попытка выявить сущность понятия «образовательное пространство человека» и возможности его формирования.
Читать PDF
332.66 кб

В мировом образовательном пространстве

Имеев В.
Читать PDF
128.68 кб

Границы в образовательном пространстве

Читать PDF
272.53 кб

О целостном образовательном пространстве

Мугуев Геннадий Ильич, Романов Николай Николаевич
В статье приводится анализ понятия «целое», на основе которого выделяется определение целостного образовательного пространства, подтверждающегося практикой формирования подобного пространства в профессиональном учебном заведении,
Читать PDF
196.08 кб

Риски образовательного пространства школы

Чекунова Елена Анатольевна
Представлены теоретический анализ проблемы и практические аспекты ее решения.
Читать PDF
355.75 кб

Эколого-образовательное пространство вуза

Гришаева Юлия Михайловна
В статье анализируется содержание и механизмы формирования экологической компетентности личности при проектировании эколого-образовательного пространства в условиях подготовки в вузе
Читать PDF
174.29 кб

Единое образовательное пространство в АТР

Гурулева Татьяна Леонидовна
Статья посвящена рассмотрению процессов формирования образовательного пространства в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).
Читать PDF
110.61 кб

Образование и образовательное пространство

Пономарев Роман Евгеньевич
В статье рассматривается образование с позиции пространственного подхода, дано определение образовательного пространства, представлены классификация и уровни образовательных пространств, проанализированы особенности педагогической
Читать PDF
408.69 кб

Моделирование в образовательном пространстве

Ломан Ирина Александровна
Актуальность проблемы моделирования в образовательном пространстве обусловлена Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.
Читать PDF
236.14 кб

Мировое культурно-образовательное пространство

Тумаева О. В.
Читать PDF
238.94 кб

На пути в мировое образовательное пространство

Лякишева И.
Читать PDF
112.88 кб

Сущность понятия «Образовательное пространство»

Маричев Игорь Васильевич, Малиночка Эмиль Григорьевич
В статье проанализированы подходы к раскрытию понятия «пространство». Установлено, что его основные признаки изначально сформулированы с уклоном в предметные области естественных наук, особенно физики и математики.
Читать PDF
156.71 кб

Единое европейское образовательное пространство

Белов В. А.
В статье представлены основное положения документов, посвященных созданию единого европейского образовательного пространства Болонской декларации 1999 г. и "Magna Charta Universitatum" 1988 г.
Читать PDF
563.13 кб

Целостное образовательное пространство Росатома

Карпов Сергей Алексеевич
Рассмотрены особенности формирования профессионального образовательного пространства Росатома как важнейшего педагогического условия, определяющего перспективы развития отраслевой системы непрерывного образования.

Похожие термины: