ФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Образование формальное
концепция общего образования, определяющая принципы отбора его содержания, целью которого является развитие умственных способностей, воображения, памяти, а не получение большого объема знаний умений и навыков.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(англ. – formal education) – организация обучения, отвечающая пяти основным требованиям, – это обучение: • в специально предназначенных для обучения учреждениях; • специально подготовленным персоналом; • ведущее к получению общепризнанного документа об образовании; • систематизированное; • характеризующееся целенаправленной деятельностью обучающихся.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Формальное образование
это образование, которое получают в начальных, средних и третичных образовательных учреждениях. Сфера формального образования включает в себя систему школ, колледжей, университетов и других образовательных учреждений. Формальное образование характеризуется последовательными ступенями очного обучения и предназначено для возрастной категории от 5 до 25 лет. По его результатам могут выдаваться соответствующие свидетельства.

Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.

ФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
программа или курс, по завершении которых у лица возникает определенная совокупность законодательно установленных прав. В частности, право заниматься оплачиваемой профессиональной деятельностью по профилю пройденного курса, занимать более высокую должность, поступать в учебные заведения более высокого ранга. Основанием для их предоставления служит диплом или иной сертификат государственного установленного образца.
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМАЛЬНОЕ
(Formal education) образование, которое приводит к присуждению квалификации (квалификаций) в пределах определенного образовательного уровня (этапа, цикла) и осуществляется в заведениях образования. По данным Организации экономического сотрудничества и развития формальное образование обычно актуально для лиц в возрасте до 40 лет, для старшего возраста его роль в обучении на протяжении жизни значительно снижается (Болонский процесс: Глоссарий (на основе опыта мониторингового исследования) / авт.-сост.: В. И. Байденко, О. Л. Ворожейкина, Е. Н. Карачарова, Н. А. Селезнева и др.; под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Байденко и д-ра техн. наук, проф. Н. А. Селезневой. – М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. – 148 с.). Е. Ю. Усик

Источник: Глоссарий современного образования.

ФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
долгосрочная программа или краткосрочный курс, по завершении которых у выпускника, успешно выполнившего учебный план, возникает совокупность законодательно установленных прав (например, право заниматься оплачиваемой трудовой деятельностью по профилю пройденного курса, право занимать более высокую должность, право поступать в учебные заведения более высокого ранга и т. п.). Формальное образование должно отвечать следующим основным требованиям: – осуществление в специально предназначенных для обучения учреждениях; – наличие в них специально подготовленного персонала; – получение по окончании общепризнанного документа об образовании; – необходимая стандартизация учебных программ и нострификация. Формальное образование получается в школах, колледжах, университетах и других образовательных учреждениях. (Основы андрагогики. Терминологический словарь-справочник для студентов социально-гуманитарных специальностей / сост. Маслова В. В. – Мариуполь, 2004. – С. 17). О. Л. Войно-Данчишина

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
395.16 кб

«Формальное» и «Реальное» образование в российской философии

Соловьев Андрей Александрович
Данная статья посвящена некоторым подходам к пониманию образования, сложившимся в российской философской мысли.
Читать PDF
160.72 кб

Сравнительный анализ формального и неформального образования

Бабаева Эльнара Сеидгашимовна
В статье на основе результатов сравнительно-сопоставительного анализа делается вывод об эффективности формального и неформального видов образования.
Читать PDF
1.13 мб

Формальные различия получения основного и дополнительного образования

Алексеев В.М.
В статье показано, что действующее законодательство позволяет реализовывать дополнительные профессиональные программы по упрощённому порядку.
Читать PDF
427.22 кб

Интеграция неформального и формального образования: модели взаимодействия

Сошенко Инесса Игоревна
Рассматриваются структурные компоненты разных типов моделей взаимодействия дополнительного, общего и высшего образования.
Читать PDF
427.20 кб

Специфика интеграции формального, неформального и информального образования

Нефедова Галина Михайловна
Обоснована целесообразность разработки интеграции формального, неформального и информального образования для реализации принципа «образование в течение жизни».
Читать PDF
628.98 кб

Качество дополнительного образования: формальный или аксиологический подход?

Бутакова Ольга Алексеевна
Сопоставляются два подхода качества дополнительного образования. Первый совершенствование организационных форм образовательного процесса.
Читать PDF
13.42 мб

Соотношении понятий «Формальное», «Неформальное» и дополнительное образование

Харланова Елена Михайловна
В статье на основе анализа международных документов, научных исследований рассматриваются и сравниваются основные характеристики компонентов педагогических систем формального и неформального образования, раскрывается понятие «допо
Читать PDF
937.97 кб

Дополнительное образование детей в аспекте формальных и неформальных характеристик

Золотарева Ангелина Викторовна
В статье на основе анализа современной государственной политики России в сфере образования и нормативно-правовой базы представлен анализ особенностей дополнительного образования детей в аспекте характеристик формального и неформал
Читать PDF
334.32 кб

Формальная и содержательная сущность преемственности в профессиональном образовании

Легенчук Дмитрий Владимирович, Савиных Владимир Леонидович
Статья раскрывает содержание различных подходов к содержанию принципа преемственности в современной педагогике.
Читать PDF
274.06 кб

Развитие субъектности обучающихся в условиях формального и неформального образования

Онучина Анастасия Владимировна
Сегодня невозможно отрицать роль и значение знаний, умений и навыков в информационном сфере, но они не должны приобретаться в ущерб знаниям, умениям, навыкам в сфере реального производства реальной жизни.
Читать PDF
1.79 мб

Экологическое образование в вузах России: гражданский активизм в формальном образовании

Левченко Наталья Валерьевна
В статье анализируется процесс преподавания экологии в технических вузах РФ. Выявлены причины и особенности формирования специальности «инженер-эколог». Данные получены в результате проведённого исследования в 2014-2017 гг.
Читать PDF
1.09 мб

Персональная образовательная сфера как агрегатор формального и неформального образования

Киселева Антонина Александровна, Стародубцев Вячеслав Алексеевич
Персонализация профессионального и дополнительного образования требует включения в формальное образование неформального педагогического взаимодействия, основанного на сервисах социальных медиа и массовых открытых дистанционных кур
Читать PDF
242.79 кб

Модели и технологии непрерывного образования субъектов формальной и неформальной педагогики

Соловьева М. Ф.
Читать PDF
1.90 мб

Педагогический потенциал учебных программ, интегрирующих формальное и неформальное образование

Харченко Леонид Николаевич, Бабаева Эльнара Саидгашимовна, Харченко Наталья Константиновна
В статье на основе данных контент-анализа выявляется и обосновывается педагогический потенциал учебных программ, интегрирующих формальное и неформальное образование.
Читать PDF
265.36 кб

К проблеме новации, инновации и инновационной деятельности в формальном и неформальном образовании

Смирнов Дмитрий Витальевич, Власова Юлия Юрьевна
Раскрыты особенности формального, неформального и информального образования.

Похожие термины:

  • Формальное образование взрослых

    это образование, характеризуемое образовательными программами и курсами, завершение которых сопровождается получением документа установленного образца (сертификата, удостоверения, свидетельс
  • МАТЕРИАЛЬНОЕ И ФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    концепции общего образования, определяющие принципы отбора его содержания. Термины появились во второй половине XVIII в. и широкое распространение получили в XIX в. Сторонники материального образова
  • Формальное дополнительное образование

    целенаправленное профессиональное воспитание и обучение (подготовка), структурированное в плане целей, продолжительности, помощи в обучении и завершающееся выдачей документа о дополнительном о