МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИБЕРАЛЬНАЯ
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИБЕРАЛЬНАЯ
впервыеустановлена древними греками. Принципы обучения, по Платону, – это свобода призвания, игровое обучение, принцип воспитывающего обучения. Либеральная теория гуманистически ориентирована и использует в качестве единицы отсчета меру культурной насыщенности человеческой личности и ее деятельности. Отличительной чертой является ориентация на потребности развития личности. Образование носит элитарный и антропоцентрический характер. Цель образования – развитие интеллекта, духовного потенциала человека. М. о. л. была реализована и в деятельности Лондонского университета (2 четв. XIX в.), который был объявлен доступным для всех желающих, независимо от их религиозных убеждений. Активное участие в основании Лондонского университета приняли английские утилитаристы. В течение XIX в. проводилась философская полемика между утилитаристской концепцией и концепцией классического образовательного либерализма. Со временем место либерального университета занимают профессиональные высшие школы, задача которых состоит не в обучении ради знания, а в обучении ради дела (Ладыжец Н. С. Развитие идеи западного университета: социально-философский анализ. – Ижевск: Фил. изд-ва Нижегород. ун-та, 199. – 84 с.). Е. Ю. Усик
Источник: Глоссарий современного образования.