ФИЗИКА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ФИЗИКА
учебный предмет, в содержание которого включены основы науки об общих свойствах материи и различных формах ее движения, знакомство с основными чертами физической картины мира, законами механического движения, сохранения и превращения энергии, тепловыми и электромагнитными явлениями, строением атома и атомного ядра, физическими методами изучения природы и основными исследовательскими умениями: наблюдать, описывать и обобщать природные явления, пользоваться простыми измерительными приборами и собирать несложные экспериментальные установки для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности. Применять полученные знания в повседневной жизни. Входит в образовательную область "ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ".

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ФИЗИКА
один из основных естественнонаучных учебных предметов общеобразовательной средней школы. Изучается в средних и старших классах. Учебник физики К. Краевича.
О 1921 г.: «Как мы мечтали о “Физике” Краевича! Этот учебник мало у кого был. Он очень дорого стоил. Несколько раз Сергей ходил в город, в частный книжный магазин. Спрашивал “Физику” Краевича. Продавец протягивал учебник, и Сергей жадно начинал перелистывать книгу, ловя каждое мгновение, чтобы запомнить то, что ему было нужно. Продавец его уже приметил: “Одну и ту же книгу спрашивает, а не покупает” – и стал отвечать: “Краевича нет!”… Брат раскрыл сверток… Так растерялся, не знал, что и сказать. Крикнул радостно: “Великая, славная наука Физика! Ай да мамаха!” И я прочитала на новенькой, чистой обложке толстой книги: «К.Краевич. ФИЗИКА”. Сергей схватил книгу и начал кружиться с нею по комнате. “Это новое издание. Издана не где-нибудь, а у нас в Харькове, – к удивлению мамы, произнес Сергей. – Издана Военноредакционным Советом Украинского военного округа. Я такую еще не видел”. Сергей листал учебник. И мы с мамой, рядышком облокотившись на стол, разглядывали рисунки… Брат снова бережно завернул “Краевича” в бумагу и положил на комод, на самое видное место» (Шмерлинг, 1965; 249–250, 251). Учебник физики Пёрышкина, учебник физики Кикоина.
О нач. 1980-х гг.: «Особенно я ненавижу физику. “Это вам не Пёрышкин, Метелица, это Кикоин!” – потрясает передо мной учебником нервная и неопрятная физичка. Намекает на то, что класса до седьмого (или восьмого?) я ещё как-то понимала её предмет, и даже считалась способной, а затем впала в ступор. “…Недостаточно просто решить задачу. Надо понимать ее физический смысл!”…» (Метелица, 2005, 69).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
266.59 кб

Модель деятельности физика с точки зрения выпускника университета и его научного руководителя

Ланкина М. П., Потуданская М. Г., Писарев М. О.
Приводятся результаты факторного анализа анкет выпускников Омского государственного университета и их научных руководителей по соответствию квалификационной характеристике физика (специальность 010400).
Читать PDF
1.31 мб

Профессиональная подготовка выпускника технического вуза по направлению «Физика»

Ерофеева Галина Васильевна, Склярова Елена Александровна
Рассматриваются вопросы формирования компетенций выпускника технического вуза по направлению 011200 «Физика» (профиль «Физика конденсированного состояния вещества»).
Читать PDF
5.05 мб

Кафедре «Материаловедение и Физика металлов» 50 лет

Щетинин А. А.
Читать PDF
182.14 кб

Информационное сопровождение курса «Физика» для бакалавров

Коломин В. И., Элькин М. Д.
Читать PDF
214.78 кб

Физика и задачи гуманитаризации образования

Суханова В. К., Плотникова О. В.
Читать PDF
254.74 кб

Инновационная направленность учебной дисциплины "физика"

Лахатова М. И.
Рассмотрены инновации в преподавании дисциплины "Физика ", которые представляют собой сочетание творческого преподавания и активное обучение.
Читать PDF
293.18 кб

Интегрированный курс «Современная физика и экономика» как средство единства естественно-научного и г

Лобачева Екатерина Юрьевна
В статье рассматривается интегрированный курс по выбору «Современная физика и экономика», который систематизирует и обобщает знания учащихся по физике, вырабатывает навыки интегрированного подхода к изучению явлений природы и обще
Читать PDF
60.81 кб

XIII международная конференция «Физика диэлектриков»

Бордовский Геннадий Алексеевич, Гороховатский Юрий Андреевич
Читать PDF
231.49 кб

Зачем экономистам физика?

Гладковский В.И., Хуснутдинова В.Я.
Читать PDF
651.13 кб

Элективный курс «Физика и биология»

Крамнистая Ольга Анатольевна
Читать PDF
1.26 мб

Физика внутри нас

С. П. Гончарова
Читать PDF
1.42 мб

Радостная физика (часть 1)

И. В. Сандина, Т. В. Харунова
Читать PDF
178.86 кб

Формирование профессиональной компетентности в курсе «Элементарная физика»

Иродова И. А., Мазаева Л. Н.
Читать PDF
0.00 байт

Организация междисциплинарных связей предметных блоков «Физика» и «Информатика» с позиции информацио

Сиделов Дмитрий Ильич
Рассмотрена возможность повышения качества образования студентов педагогических специальностей, основанная на связях между дисциплинами. Определено понятие информационного пространства объекта.
Читать PDF
356.29 кб

Физика на башкирском: национальная политика в области школьного образования в советский период (на м

Алмаев Рустам Закирович
В статье анализируются основные этапы национальной политики советского государства в области школьного образования.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ФИЗИКА в школе

    уч. предмет в ср. общеобразоват. школе. Место Ф. в шк. образовании определяется ее положением в системе совр. наук, а также ролью этого предмета в воспитании и развитии детей Ф. , особенно такие ее нап
  • ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ школа при Новосибирском гос. университете

    Существует с 1962 г. по наст. время. Из статьи 2002 г.: «[Основатель] Сибирского отд. Российской Акад. наук Михаил Лаврентьев создал стройную систему подготовки науч. кадров… Замысел был прост: искать бу
  • ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ школы

    «...В России такими олимпийскими достижениями, как у 31-го [физ.-мат.] лицея [г. Челябинска], могут похвастаться лишь две физ.-мат. школы – московская № 57 и петербургская № 239. Только они пользуются потр