Факторный анализ
Факторный анализ
раздел многомерного статистического анализа, объединяющий методы оценки размерности множества наблюдаемых переменных посредством исследования структуры корреляционных матриц.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
АНАЛИЗ ФАКТОРНЫЙ
анализ и классификация факторов, влияющих на эффективность деятельности. Анализ факторный позволяет определить, какой из факторов оказывает решающее влияние на анализируемую систему.
Факторный анализ
метод многомерной математической статистики, применяющийся для измерения взаимосвязей между признаками педагогических или социальных объектов и классификации признаков с учетом этих взаимосвязей.
Источник: Исследовательская деятельность
ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ
от лат. factor — действующий, производящий и греч. analysis — разложение, расчленение) — метод многомерной математической статистики, применяющийся для измерения взаимосвязей между признаками педагогических или социальных объектов и классификации признаков с учетом этих взаимосвязей, напр, между стажем работы пользователей, их квалификацией, возрастом и информационными потребностями.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
АНАЛИЗ ФАКТОРНЫЙ
1)метод математической многомерной статистики, применяемый при исследовании статистически связанных признаков с целью выявления определенного числа скрытых от непосредственного наблюдения факторов; 2) комплекс аналитических методов, позволяющих выявить скрытые (латентные) признаки, а также причины их возникновения и внутренние закономерности их взаимосвязи. Метод применяется для «конденсирования» тестовых оценок, сведения их к относительно малому числу независимых переменных и для выделения факторов, необходимых для описания индивидуальных различий тестовых результатов [80, c. 26]..
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Факторный анализ
установление и выявление скрытых от исследователя факторов появления тех или иных показателей, качеств, свойств, состояний объекта. Это есть процедура поиска факторов, предопределивших состояние тех или иных объектов анализа. Как правило, это анализ многомерный, комплексный, объединяющий в себе и другие виды анализа, методы оценки и получения информации в поисках корреляционных связей, указывающих на существование общего для изучаемых явлений фактора. В педагогических исследованиях и особенно при изучении состояния духовно-нравственного воспитания целесообразно использовать именно этот вид анализа.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Факторный анализ
метод многомерной математической статистики, применяющийся обычно для измерения взаимосвязей между признаками социальных объектов и классификации признаков с учетом этих взаимосвязей. В Ф.а. на основе парных корреляций (см. Корреляционный анализ) между переменными получают набор новых, укрупненных признаков; их и называют факторами. Число факторов всегда меньше числа исходных переменных. Величина нагрузки – «веса» – исходного признака по какому-л. фактору может колебаться от –1 до +1; она показывает, насколько тесно связан данный признак с фактором и каков характер этой связи. Использование индивидуальных оценок респондентов по факторам вместо значений по исходным показателям снижает избыточность описания и анализа эмпирических данных, экономит труд исследователя, позволяет более сжато и наглядно представить полученные результаты. На основе корреляции между факторами первого порядка могут быть получены еще более укрупненные факторы второго порядка; в свою очередь, корреляции между ними позволяют перейти к следующей ступени укрупнения исходных переменных– факторам третьего порядка и т.д. Наиболее сложный этап Ф.а. – содержательная интерпретация обнаруживаемых взаимосвязей. С этой целью к исходному набору переменных добавляют признаки, которые прежде в него не входили, и повторяют Ф.а. с этим расширенным набором. В случае, если исходные факторы сохраняются, новые признаки становятся своеобразными «ключами» к их интерпретации. Благодаря этой и подобным процедурам Ф.а. наряду с традиционными функциями классификации признаков и порождения гипотез приобретает еще и функцию проверки последних.