ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
один из видов учебной деятельности школьников, по целям и задачам аналогичный лабораторным занятиям. Применяется также термин "лабораторно-практическая работа" (например, в методике трудового и профессионального обучения), которым обозначаются задания, направленные на формирование у школьников знаний, умений и навыков по монтажу и демонтажу механизмов, для освоения приемов обслуживания технических устройств. П.р. включаются в учебные программы.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
один из видов уч. деятельности школьников, по целям и задачам аналогичный лабораторным работам (см. Лабораторные занятия). В методиках нек-рых уч. предметов применяется термин «лабораторно-практическая работа» (напр., в методике трудового и профессионального обучения), к-рым обозначают задания, применяемые в целях формирования у школьников знаний, умений и навыков по монтажу и демонтажу механизмов, для освоения приемов обслуживания техн. устройств и т. д. Эти работы содержат предметные действия, повторяющиеся в измененных условиях. П. р. включаются в уч. программы и проводятся, как правило, после изучения темы или раздела курса.
Систематич. выполнение П. р. — важное средство овладения такими мыслительными операциями, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, связи теории и практики в обучении, развития познават. сил и самостоятельности учащихся. П. р. содействуют конкретизации и закреплению знаний. Содержание и приемы выполнения П. р. обусловлены спецификой уч. предмета. Напр., П. р. по химии (см. Химия в школе) способствуют развитию умения наблюдать и объяснять хим. явления, получать и распознавать вещества, знакомят школьников с простейшими приемами работы в хим. лаборатории, формируют навыки обращения с веществами, хим. посудой и лабораторными принадлежностями. К П. р. по биологии (см. Биология в школе) относятся работы по определению природных объектов, наблюдения с последующей регистрацией явления, эксперимент. С помощью П. р. по географии (см. География в школе) формируются умения читать геогр. и топографич. карты, выполнять глазомерную съемку и составлять планы местности и т. д.
На нач. этапах обучения П. р. носят преим. тренировочный характер. Постепенно сложность работ изменяется: учащиеся от простых заданий, не требующих больших временных затрат, переходят к выполнению более сложных. По мере овладения соответствующими навыками учащиеся могут проводить П. р. самостоятельно, работы приобретают исследоват. характер (см. Исследовательский метод).
Лит.: Гукасова А. М., Практич. работы по труду, М., 1964; P о ж и с в Я. А., Практич. работы по труду. (Техн. моделирование), М., 1968; Нога Г. С., Опыты и наблюдения над растениями, М., 1976; его же, Наблюдения и опыты по зоологии, M.; Добржицкий Б. С., Кондратьев Б. А., Практич. работы по физ. географии в ср. школе, М, 1980; Папорков М. А, Клинковская Н. И., Милованова Е. С., Уч.-опытная работа на пришкольном участке, М., 1980.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
177.23 кб

Роль практических и лабораторных работ

Щербакова Надежда Валериевна, Казакова О. Б.
Читать PDF
204.47 кб

Опыт работы практического врача-анестезиолога

Давлетияров Е.Б.
Читать PDF
1.32 мб

Информатизация практической работы преподавателя

Куринин И.Н., Марфина В.Е., Нардюжев В.И., Нардюжев И.В.
В статье описаны программы и технологии для информатизации практической работы преподавателя вуза.
Читать PDF
1.40 мб

Разрядные технологии практических работ по физике

Данюшенков В.С.
В статье реализуется идея получения каждым школьником удовольствия от результатов своей учебно-познавательной деятельности независимо от личной успеваемости.
Читать PDF
292.45 кб

Врожденный токсоплазмоз в работе практического врача

Пронько Н.В.
Токсоплазмоз важная проблема медицины. Врожденный токсоплазмоз возникает при инфицировании плода токсоплазмами во время внутриутробного развития.
Читать PDF
225.60 кб

Практические аспекты йодной профилактики в работе педиатра

Шилин Д. Е.
Читать PDF
252.82 кб

О практическом опыте работы психотерапевтической амбулатории

Агамамедова Ирина Николаевна, Никитина Таисия Евгеньевна, Бобров Алексей Евгеньевич
Важной задачей по улучшению помощи больным психическими расстройствами является организация работы амбулаторных психотерапевтических подразделений, оптимизация их взаимодействия с психиатрическими стационарами, формирование контин
Читать PDF
208.11 кб

ФОРМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

Токарев Алексей Алексеевич
Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Экологическое образование сегодня официально признано одним из приоритетных направлений совершенствования образовательной деятельности.
Читать PDF
171.33 кб

Виды диагностических ошибок в работе практического психолога

Рыжкова А. Н.
Статья посвящена рассмотрению видов диагностических ошибок в работе практического психолога.
Читать PDF
852.08 кб

О модели работы практического психолога в организациях госслужбы

Путивцев Павел Викторович
В статье выдвигается научно-прикладная задача исследования модели работы практического психолога в организации.
Читать PDF
112.64 кб

Практическая работа по психическому развитию детей раннего возраста

Мамедова Л.В., Прутова С.Ю.
В данной статье рассмотрена практическая работа по психическому развитию детей раннего возраста посредством психолого-педагогической программы «Учимся играя».
Читать PDF
739.29 кб

Научно-практический семинар "работа автора в системе Science Index"

Васенин Виталий Гаврилович
В работе научно-практического семинара приняли участие авторы, имеющие зарегистрированную учетную запись в системе SCIENCE INDEX.
Читать PDF
309.72 кб

Проведение практических работ с применением электронных таблиц excel

Грук В.Ю.
Читать PDF
400.97 кб

Подготовка будущего учителя к работе по развитию практических умений

Маусымбаев Серикбай Салимбекович, Желдыбаева Балгын Сембаевна
В статье указаны основные методики используемые в высших учебных заведениях в целях развития интереса к науке у обучающихся в области естествознания.
Читать PDF
56.95 кб

Игровые ситуации как способ организации практической работы студентов

Кий Марина Игоревна
Статья посвящена проблеме применения методов активного обучения в образовательном процессебиблиотечно-информационного факультета Санкт-Петербургского государственного института культуры.

Похожие термины:

  • ЛЕТНИЕ практические работы

    «Положение о летних практических работах учащихся общеобразовательной школы» было утверждено Минвом просвещения СССР в 1973 г. (ЛО, 1978, 58). В 1975 г. было принято Постановление Коллегии Мин-ва Просвеще
  • ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

    организационная форма (метод) профессионального обучения; занимают промежуточное положение между теоретическим и производственным обучением и являются важным средством связи теории и практики.