Среда воспитания
Среда воспитания
материальные, духовные, общественные условия существования и деятельности воспитанника; объекты природы, культуры, взаимоотношения между людьми. Включает в себя среду класса, школы, семьи [34, с. 322].
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014
СРЕДА ВОСПИТАНИЯ
совокупность природных и социально-бытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность ребенка и становление его как личности. Виды организации среды воспитания: стихийная, авторитарная, оптимальная.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
СРЕДА ВОСПИТАНИЯ
(воспитательная среда) – совокупность природных и социальнобытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность человека и становление его как личности. Включает в себя среду семьи, улицы, образовательного учреждения и пр.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Среда воспитания
совокупность природных и соц.-бытовых условий, в к-рых протекает жизнедеятельность ребенка и становление его как личности. Включает в себя среду класса, школы, семьи. Виды организации среды воспитания: стихийная, авторитарная и оптимальная, при к-рой общие правила коллективной жизни и окружения не ограничивают развитие у детей самостоятельности и творчества.
Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.
Среда воспитания
совокупность внешних по отношению к человеку факторов, посредством чего он воспитывается и развивается. Это то, среди чего пребывает человек – предметы, Вещи явления, отношения, события, факты, ситуации и т.д. и т.п. Среда формирует образ жизни человека, а через него и характер, способности, отношения. Духовно и материально богатая среда обогащает людей, бедная – обедняет, порочная – калечит. Среда опосредует путь развития личности, преломляя ее сознание и самосознание набором возможностей реализоваться, состояться. Среда воспитания «сулит» качество жизни в будущем, ниже чего ребенок во взрослой жизни не захочет опускаться. Через средовые факторы можно управлять некоторыми сторонами развития личности: поддерживать, порождать, предупреждать появление одних качеств и разрушать, не поддерживать другие. Не зря сегодня доктрины и концепции развития образования в целом и образовательных учреждений, в частности, строятся как проекты создания условий для развития детей и учета благоприятных и иных факторов влияния. На основе идеи о роли среды в воспитании детей сформулирован новый педагогический принцип средового подхода к образованию, воспитанию, обучению и развитию. Согласно этому принципу образовательная среда должна строиться по законам национальной культуры, с учетом особенностей миропонимания и духовной практики детей и их родителей.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)