Мотивация

Найдено 21 определение
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

МОТИВАЦИЯ
система мотивов, вызывающая активность человека и определяющая ее направленность.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

МОТИВАЦИЯ
это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Мотивация
система взаимосвязанных и взаимоподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Мотивация
суть процесс оценивания содержания образа объекта, среды, ситуации и т.п. с точки зрения содержания образа потребности.

Источник: Методологический словарь для стратегов

МОТИВАЦИЯ
(от франц. motifver – обусловливать) – совокупность причин, побуждающих человека к действию; объяснение причин его поступков.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Мотивация
вся совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.

Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.

Мотивация
динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Мотивация
совокупность всех факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждений к жизненно необходимым целям, т. е. направляющих поведение на удовлетворение потребностей. К М. относят все то, что реально побуждает или может побуждать активность.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

МОТИВАЦИЯ
1)система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности человека; 2) совокупность побуждений, которые вызывают некую активность человека и приводят его к совершению определенных конкретных действий, определяющих общую направленность личности [49, c. 544].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Мотивация
совокупность мотивов, побуждающих военнослужащего к активной деятельности. М. необходимо отличать от мотивировки, выполняющей функцию рационального обоснования и оправдания избранной линии поведения, в которой истинные мотивы не всегда получают адекватное отражение или сознательно маскируются.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Мотивация
[англ. motivation – движение, побуждение] – биол. активные состояния мозговых структур, побуждающие высших животных и человека совершать наследственно закрепленные или приобретенные с опытом действия, направленные на удовлетворение индивидуальных (голод, жажда и др.) или групповых (забота о потомстве и др.) потребностей.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

МОТИВАЦИЯ
1) Наклонность личности, направляющая поведение субъекта и являющаяся бессознательным и постоянным свойством личности. 2) Соединение потребностей, ценностей и личностных интересов. Управляют мотивацией стереотипы, предрассудки, а также статусы и роли. Мотивация – совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Мотивация
Совокупность процессов, методов и средств побуждения учащихся к активной продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования, изучению курса. Образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к профессиональным обязанностям) и учащиеся (мотивация учения, внутренняя, автомотивация).

Источник: 100 терминов которые должен знать каждый онлайн-преподаватель. Профессиональный словарь по технологиям E-Learning.

МОТИВАЦИЯ
(от лат. motivatio) – внешнее или внутреннее побуждение человека, социальной группы к активной деятельности во имя достижения какихлибо целей; процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и (или) общих целей; совокупность устойчивых мотивов, побуждений, определяющих задачи, содержание и характер деятельности.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

МОТИВАЦИЯ
система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения. Зависит от характера нравственного сознания, ценностной ориентации, уровня общей культуры, способности к критическому осмыслению ситуации, волевых качеств человека. Мотивация является движущей силой любой человеческой, а значит, и учебно-познавательной деятельности человека.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

МОТИВАЦИЯ
лат. motivatio) — внешнее или внутреннее побуждение субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения. Мотивация учения формируется под влиянием всей системы педагогических воздействий, но прежде всего она воспитывается в процессе непосредственной учебной деятельности. Воспитание положительной мотивации зависит от содержания обучения, организации учебного процесса, личности преподавателя.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Мотивация
определяется как интегративное качество личности, имеющее иерархию, протяженность во времени и обусловленное как личными особенностями, так и системой педагогических средств. наиболее сложная структура личности, обеспечивающая ей способность придавать личностный смысл событиям и собственной деятельности, отношениям с людьми, принятию решений по обоснованию своей деятельности посредством таких процессов, как эмоционально-ценностное и содержательно-смысловое переживание социального и познавательного опыта.

Источник: Основные термины, глоссарий образовательных технологий

Мотивация
фр. – побудитель) – система причин (факторов, условий), побуждающих человека к активной целенаправленной и продуманной деятельности. Мотивация включает в себя: потребности и инстинкты, определяющие степень активности деятельности; цели и задачи, характеризующие ее направленность; стремления, желания и установки, придающие деятельности эмоционально-чувственную окраску и силу. Мотивация – это одновременно и процесс формирования мотивов какой-либо деятельности, например, учебной, педагогической и др. В этом случае мотивация носит одновременно и управляемый, и вероятностных характер, ибо зависит от ситуации, от особенностей участвующих в процессе людей и т.д. Различают мотивацию внешнюю, когда в качестве мотивирующего фактора выступает среда и ее элементы, а также внутреннюю, когда мотивация «лежит» внутри человека – его характера, особенностях восприятия и мышления и т.д. Мотивация может быть устойчивой и неустойчивой.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Мотивация
побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Термин «мотивация», взятый в широком смысле, используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека и животных. По своим проявлениям и функции в регуляции поведения мотивирующие факторы могут быть разделены на три относительно самостоятельных класса. При анализе вопроса о том, почему организм вообще приходит в состояние активности, анализируются проявления потребностей и инстинктов как источников активности. Если изучается вопрос, на что направлена активность организма, ради чего произведен выбор именно этих актов поведения, а не других, исследуются, прежде всего, проявления мотивов как причин, определяющих выбор направленности поведения. При решении вопроса о том, как, каким образом осуществляется регуляция динамики поведения, исследуются проявления эмоций, субъективных переживаний (стремлений, желаний и т.п.) и установок в поведении субъекта.

Источник: Словарь по технологиям обучения

МОТИВАЦИЯ
Процесс действия мотива. Иерархию основных объективных факторов, определяющих мотивы выбора иностранного языка в качестве объекта изучения, можно представить следующим образом: необходимость использования языка в последующей деятельности (учебе, работе и т. д.), получение доступа к существующей на изучаемом языке информации, осознание роли языка как языка-посредника при контактах с носителями языка. Различают внешнюю и внутреннюю мотивацию: первая зависит от окружающей среды (преподаватель, учебная группа, родители, окружение), вторая обусловлена уровнем заинтересованности учащихся в изучении иностранного языка, личной значимостью информации о стране, культуре, традициях, истории страны изучаемого языка. Объективные факторы преломляются в индивидуальном представлении и становятся источником М. в изучении языка. Индивидуально-личностные представления, сложившиеся на основе полученных впечатлений, благоприятно воздействовавших на воображение (полюбившиеся герои фильмов и литературных произведений, мелодии песен и т. д.), являются источником мотивированного подхода к изучению русского языка. Среди факторов, влияющих на формирование М., наибольшую роль играют способы организации учебной деятельности, например коллективные формы обучения, ролевые игры.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

МОТИВАЦИЯ
индивидуализированный механизм соотнесения внешних и внутренних факторов, определяющих последующее поведение. Процесс М. заключается в выборе наиболее значимых и актуальных в данной ситуации потребностей (неосознанных желаний, влечений и стремлений) и интересов (осознанных желаний, стремлений и влечений), которые могут стать мотивом поведения. Способы М.: нормативная М. – побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т. п.; принудительная М., которая основывается на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребности работника в случае невыполнения им соответствующих требований; стимулирование – воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов, побуждающих работников к определенному действию (Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000; Гершунский Б. С. Менталитет и образование. – М., 1996; Злобіна О. Г., Тихонович В. О. Особистість сьогодні: адаптація до суспільної нестабільності. — К.: Інститут соціології НАН України, 1997; Лукашевич Н. П. Социология воспитания. – К.: МАУП, 1995; Нравственные императивы интеллигенции: материалы IV Междунар. научнотеорет. конф. по проблемам соврем. интеллигенции. – Х.: Изд-во НУА, 2006). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
210.69 кб

Мотивация познавательной деятельности в области естественно-научных знаний обучающихся в академии ру

Полякова Н. В.
Материалы статьи отражают проблему развития мотивации познавательной деятельности учащихся профилированных образовательных учреждений.
Читать PDF
126.50 кб

Мотивация в образовательном процессе: философское обоснование, экзистенциальный подход

Столбова Н. В.
В статье рассматривается проблема мотивации в образовательном процессе через призму дискуссии Мартина Хайдеггера и Жана Поля Сартра о гуманизме.
Читать PDF
128.78 кб

Мотивация и интерес учащихся к избранной профессии как фактор успешной подготовки специалистов авари

Шубнякова Виктория Аркадьевна
В статье подробно раскрыты понятия и роль мотивации и устойчивого интереса к избранной профессии у будущих специалистов аварийно-спасательных служб МЧС в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Читать PDF
586.54 кб

Мотивация выбора оптантами экономических и инженерных профессий как функция менеджмента

Антропова Л. В., Дорофеюк Н. В., Плашенков В. В.
Читать PDF
301.25 кб

Мотивация как основообразующий фактор профессиональной деятельности работников образования

Ключенко А. Н.
Читать PDF
501.98 кб

Мотивация к учебе студентов управленческого факультета в свете общих проблем российской высшей школы

Пугачев Василий Павлович
Читать PDF
401.85 кб

Мотивация процессов восприятия и усвоения учебной информации

Лобашев Валерий Данилович
Сложность алгоритма восприятия и усвоения учебной информации требует внимательного рассмотрения многочисленных аспектов этого важного этапа обучения.
Читать PDF
259.26 кб

Мотивация участников программ академической мобильности в процессе языковой подготовки

Богданова Надежда Викторовна
Рассматривается мотивация в процессе языковой подготовки участников программ академической мобильности в неязыковых вузах, проводится анализ результатов анкетирования данной целевой аудитории по выявлению факторов, повышающих моти
Читать PDF
350.68 кб

Профессиональная мотивация преподавателя вуза

Ларионова Марина Александровна
В статье рассматривается роль профессиональной мотивации в развитии профессионализма преподавателя вуза. Приводятся эмпирические данные о взаимосвязи мотивации преподавателя высшей школы и типа его профессионализма
Читать PDF
312.22 кб

Доминирующая мотивация как условие профессиональной адаптации в процессе начального профессиональног

Возженникова Светлана Анатольевна, Карпова Галина Федоровна
Рассматривается понятие доминирующей мотивации как педагогического условия для формирования профессиональной адаптации в процессе начального профессионального образования.
Читать PDF
358.52 кб

Межконтинентальное обучение как мотивация обучения иностранных студентов в российских вузах

Данюшенков Владимир Степанович
Читать PDF
7.91 мб

Мотивация учения средствами музыки в условиях учебно-образовательного комплекса „Культура моего наро

Ищук В. В., Савельев А. А.
Читать PDF
0.00 байт

Мотивация социальной активности студентов средствами физической культуры

Половодов Юрий Александрович
Социокультурные изменения, происходящие в жизни российского общества, выдвигают на первый план необходимость подготовки мобильных и конкурентоспособных специалистов в системе среднего профессионального образования.
Читать PDF
0.00 байт

Мотивация профессионального развития будущих педагогов-психологов в условиях информатизации образова

Галаев Сергей Васильевич
В работе обсуждается проблема мотивации профессионального развития будущих педагоговпсихологов в условиях информатизации образования.
Читать PDF
98.48 кб

Мотивация как фактор эффективного формирования иноязычной коммуникативной компетенции в информационн

Антоненко Татьяна Александровна
В современном образовании с появлением информационных технологий процесс обучения становится все более ориентированным на сотрудничество преподавателя и студента в достижении определенных образовательных целей; мотивированное отно

Похожие термины:

  • Мотивация деятельности учителя

    это устойчивая система причин, способствующих успешной деятельности педагога на его рабочем месте и в соответствии с функциями и задачами деятельности, а также причин, влияющих на удовлетворенно
  • Мотивация достижения

    разновидность мотивации, связанной с потребностью личности всеми доступными средствами достичь желаемого результата.
  • Мотивация достижения успеха

    одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиться успехов и избегать неудач.
  • Мотивация избегания неудачи

    выработанный в психике механизм избегания ошибок, неудач, нередко любыми путями и средствами. Для личности с преобладанием М.и.н. главное не допустить ошибки, избежать неудачи, даже ценой сильной т
  • Учебная мотивация

    частный вид мотивации, включенный в деятельность учения, учебную деятельность.
  • Мотивация чтения

    система внутренних и внешних побуждающих факторов, определяющих читательское развитие социальных субъектов, стимулирующих обращение к различным текстам и литературе на различных носителях и фо
  • Развитие мотивационной сферы, мотив, мотивация

    Мотив (от французского mutiw) — побудительная сила, причина, от латинского — приводить в движение, толкать. Мотивация — совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности, процесс д
  • Мотивация роста

    потребности высшего уровня, связанные с врожденным стремлением человека актуализировать свой потенциал. Возникают только в том случае, если основные по­требности удовлетворены. На пути мотиваци
  • Внутренняя мотивация учения

    совокупность мотивов, заложенных в самой учебной деятельности (мотивы, связанные с содержанием и самим процессом учения).
  • Внешняя мотивация

    совокупность мотивов, связанных с тем, что лежит вне самой учебной деятельности (мотивы долга и ответственности перед классом, учителем, родителями; желание получить одобрение, хорошие оценки и т.
  • Мотив мотивация

    внутреннее побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта, стимулируется внутренними и внешними условиями, вызывает активность и определяет направленность деятел
  • Мотивация обучения

    фактор заинтересованности в обучении, элемент современного урока. Предполагает приемы активизации познавательной работы учащихся, служит стимулом к приобретению новых знаний. Важнейшее мотивац
  • Методы стимулирования и мотивации учения

    группа методов, направленная на формирование и закрепление положительного отношения к учению и стимулирование активной познавательной деятельности обучаемых, выделенная по классификации метод
  • ПРИНЦИП МОТИВАЦИИ

    основополагающее положение, направленное на стимулирование учебно-познавательной деятельности; этот принцип является одним из ведущих звеньев афферентного синтеза в структуре функциональной с
  • РЕГУЛЯЦИЯ МОТИВАЦИОННАЯ

    построение деятельности и поведения личности в целом в соответствии с актуально действующими мотивационными образованиями. В Р.м. деятельности фигурируют нежелательное и желательное состояния
  • Мотивационная среда

    совокупность условий, определяющих направленность и величину усилий, прилагаемых работниками для достижения целей организации.
  • МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

    движущая сила формирования и развития личности. В мотивационной сфере целесообразно формировать сознательное отношение к таким моральным нормам, как: бережное отношение к человеку, сочетание ли
  • МЕТОД МОТИВАЦИОННОЙ ИНДУКЦИИ

    (лат. inductio – выведение) – вербальная методика Ж. Нюттена. Осуществляется в два этапа. На первом этапе при помощи завершения незаконченных предложений выявляются мотивационные объекты индивида. На
  • МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МОТИВАЦИОННУЮ СФЕРУ

    формирование у школьников осознанных побуждений их жизнедеятельности. В педагогике в качестве стимулирования распространены поощрение и наказание. Методы стимулирования помогают человеку форм
  • МОТИВАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Упражнения, в которых дается стимул к совершению речевого действия, к порождению речи.