КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Найдено 32 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Компетентность
обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Компетентность
[см. компетенция] – 1) обладание компетенцией; 2) обладание знаниями, позволяющими судить о чем-л.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Компетентность
способность обучающихся мобилизовать имеющиеся знания, умения и опыт для решения конкретной учебной или практической задачи.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
(от лат. coтpeto – добиваюсь, соответствую, подхожу) – знания, опыт в той или иной области. Компетентность определяет качество деятельности педагога.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
(лат. competens – соответствующий, способный) – владение знаниями и умениями, позволяющими высказывать профессионально грамотные суждения, оценки, мнения.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Компетентность
уровень подготовленности для деятельности в определенной сфере, степень овладения знаниями, способами деятельности, необходимыми для принятия верных и эффективных решений.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Компетентность
качество личности, предполагающее, что человек владеет определенной компетенцией. Компетентный человек – осведомленный в какой-либо области, обладающий соответствующей компетенцией.

Источник: Военная педагогика

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
совокупность необходимых знаний и качеств личности, позволяющих профессионально подходить и эффективно решать вопросы в соответствующей области знаний, научной или практической деятельности.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
психосоциальное качество, означающее силу и уверенность, исходящие от чувства собственной успешности и полезности, что дает человеку осознание своей способности эффективно взаимодействовать с окружением.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Компетентность
это специальная способность, необходимая для выполнения конкретного действия в конкретной предметной области, включающая узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия (Дж.Равен).

Источник: Глоссарий по педагогике.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
способность (готовность) человека к практической деятельности, к решению жизненных проблем, основанная на приобретенном обучающимся жизненном опыте, его ценностях, склонностях и способностях. Компетентность развивается на основе компетенций (умений). Литература: [27].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социально-трудовую, информационную, коммуникативную компетенции в сфере личностного самоопределения и др.

Источник: Ключевые термины образовательных стандартов второго поколения

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
это уровень образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности на базе теоретических знаний. Условно выделяют три уровня компетентности: общекультурная компетентность, методологическая, допрофессиональная компетентность.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Компетентность
интегрированная система знаний, умений, навыков, опыта и ценностных ориентаций, усваиваемых субъектом в процессе обучения и применяемых на практике. Это содержательно-процессуальная характеристика субъектной деятельности, определяющая уровень ее освоения и проведения. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
(от лат. competentia – принадлежность по праву) – обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чемлибо; совокупность необходимых качеств личности, позволяющих профессионально подходить и эффективно решать вопросы в соответствующей области знаний, научной и практической деятельности.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
уровень образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности на базе теоретических знаний и выработанных на их основе способах практической деятельности (ср. функциональная грамотность). Иначе может характеризоваться как 1) углубленное знание предмета, 2) освоенное умение, 3) способность к актуальному выполнению деятельности [5, c. 46; 26, c. 138; 80, c. 226; 81, c. 295].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
это динамическая комбинация знаний, умений, навыков, способов мышления, взглядов, ценностей, других личных качеств, определяющая способность личности успешно социализироваться, осуществлять профессиональную и/или дальнейшую учебную деятельность. (Про освіту [Електронний ресурс] : Закон України від 05.09.2017 р. № 2145VІII// Законодавство України : [сайт]. – Режим доступу: http:// zakon3.rada.gov.ua/laws/show/2145-19). Л. И. Комир

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
характеристика личности, подразумевающая совокупное обладание теоретическими знаниями, практическими умениями, навыками общения, ориентацией в системе ценностей и т. д. В более специальном смысле – это владение методами эмпирического (научное наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, индукция, экстраполяция), теоретического (идеализация, формализация, математическое моделирование) и метатеоретического (рефлексия) познания.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

Компетентность
от лат. competens - надлежащий, способный) - мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определенного социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем. В отличие от термина «квалификация», включает помимо сугубо профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества, как инициатива, сотрудничество, способность к работе в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и использовать информацию.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

Компетентность
интегративная характеристика, выраженная в способности че-ловека осуществлять конкретную производственную деятельность в рамках принятых стандартов;
– уровень владения человеком технологиями профессиональной деятельности, а также наличие соответствующих этой деятельности качеств личности внепредметного характера (ответственности, самостоятельности, способности принятия индивидуальных и совместных решений, творческого подхода к делу, умения постоянно учиться, гибкости теоретического и профессионального мышления, коммуникативности и др.).

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Компетентность
Competency) — выраженная способность применять свои знания и умение. Компетентность выражается в готовности к осуществлению какой либо деятельности в конкретных профессиональных (проблемных) ситуациях. Она проявляется в личностно ориентированной деятельности и характеризует способность человека (специалиста) реализовывать свой человеческий потенциал для профессиональной деятельности. Под компетентностью понимается интегрированная характеристика качеств личности, результат подготовки выпускника вуза для выполнения деятельности в определенных областях (компетенциях).

Источник: Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
личные возможности должностного лица, его квалификация (знание, опыт), позволяющие ему принимать участие в разработке определенного круга вопросов или решать самому вопросы, наличие у него определенных знаний и навыков; - единство теоретической и практической готовности к осуществлению деятельности; - совокупность знаниевых компонентов в структуре сознания человека, обеспечивающих его полноценное социальное бытие; - особый тип организации предметно-специфических знаний, позволяющий принимать эффективные решения в соответствующей области деятельности.

Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования

Компетентность
от лат. competens — надлежащий, способный) — мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определенного социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем. Включает помимо сугубо профессиональных знаний и умений такие качества, как инициатива, сотрудничество, способность работать в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и использовать информацию. Понятие «компетентность» включает когнитивную, операциональную, технологическую, мотивационную, этическую, социальную и поведенческую составляющие.

Источник: Исследовательская деятельность

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
общий оценочный термин, обозначающий способность к деятельности «со знанием дела». Обычно употребляется применительно к лицам определенного социально-профессионального статуса, характеризуя меру соответствия их понимания, знаний и умений реальному уровню сложности выполняемых ими задач и разрешаемых проблем. В отличие от термина «квалификация», нейтрального в нравственно-этическом отношении, имеет в виду способность оплачиваемого работника принимать ответственные решения и действовать адекватно требованиям служебного и общественного долга. В этом контексте компетентность понимается как личностное качество субъекта специализированной деятельности в системе социального и технологического разделения труда.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
от лат. competens — надлежащий, способный) — 1) мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определенного социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем. В отличие от термина «квалификация», включает помимо сугубо профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества, как инициатива, сотрудничество, способность к работе в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и использовать информацию; 2) область полномочий управляющего органа, должностного лица; круг вопросов, по которым они обладают правом принятия решений. Зона полномочий тех или иных органов и лиц устанавливается законами, другими нормативными актами, положениями, инструкциями, уставами.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
способность к интеграции знаний и навыков, способов их использования в условиях изменяющихся требований внешней cреды.
Различают:
– социальную К., включающую социальные достижения, социальные представления и социальные способности;
– социально-психологическую К., преимущественно связанную со способностью к социальной перцепции, эмпатии, общению, а также руководству людьми;
– концептуальную К. как способность к построению концептуальных схем, моделей, программ из существующих и самостоятельно выработанных знаний;
– профессиональную К., связанную с достижением высшего уровня профессионализма в разных видах деятельности.
Для акмеологии особенно существенно последнее, а также понимание личностных механизмов и жизненных способов достижения К. как единства ценностно-мотивационного развития личности, ее профессионального мастерства и способности самореализации, объективации своих способностей и возможностей в реальных действиях, поведении, общении.

Источник: Акмеологический словарь

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
1) обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо; 2) интегральное проявление профессионализма, в котором сочетаются элементы профессиональной и общей культуры, опыта, стаж педагогической деятельности и педагогического творчества.
Компетентность общекультурная — уровень образованности, достаточный для самообразования и самостоятельного решения возникающих при этом познавательных проблем и определения своей позиции.
Компетентность социально-педагогическая — информированность и способность реализовать свои социально-педагогические возможности во взаимодействии с другими людьми; в укреплении семьи, внутрисемейных отношений и воспитании своих детей; в профессиональной деятельности при работе с другими людьми.
Компетенция социальная — социальные навыки (обязанности), позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе.
Компетентность коммуникативная — ориентированность человека в различных ситуациях общения, основанная на знаниях и чувственном опыте индивида; способность эффективно взаимодействовать с окружающими благодаря пониманию себя и других при постоянном видоизменении психических состояний, межличностных отношений и условий социальной среды.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Термин, получивший распространение в литературе по педагогике и лингводидактике с 60-х годов прошлого столетия для обозначения способности личности к выполнению какой-либо деятельности на основе жизненного опыта и приобретенных знаний, умений, навыков. В отличие от компетенции, которую принято рассматривать в виде знаний, умений, навыков, приобретенных в ходе обучения и образующих содержательную сторону такого обучения, К. означает свойства, качества личности, определяющие ее способность к выполнению деятельности на основе приобретенных знаний и сформированных навыков и умений. Разграничение понятий компетенция и К. базируется на утверждении Н. Хомского. который в книге «Аспекты теории синтаксиса» (1972) утверждал, что существует фундаментальное различие между компетенцией (знанием своего языка говорящим или слушающим) и употреблением (performance) – реальным использованием языка. Именно употребление, по мнению Н. Хомского, есть проявление компетенции в различных видах деятельности, оно связано с мышлением и опытом человека. Такое употребление приобретенного опыта в виде знаний, навыков, умений впоследствии стали называть К. В современной литературе термин К. широко используется в таких словосочетаниях, как общеобразовательная, профессиональная, коммуникативная К. (Щукин, 2008).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Компетентность
лат. – надлежащий, способный) – уровень квалификации и профессионализма специалиста, в профессиональном становлении занимающий место между уровнями исполнительским и совершенством. Компетентность выражается в расширении собственно профессиональной деятельности за счет внепрофессиональной и надпрофессиональной. Профессиональная деятельность компетентного руководителя определяется: мобильностью его знаний и способностью к их постоянному обновлению; владением широкой информацией и ориентацией в различных ситуациях; гибкостью методов деятельности; умением выбирать оптимальные варианты деятельности. Внепрофессиональная деятельность компетентного руководителя выражается в его личностных качествах: высокой нравственности, порядочности, критичности мышления, способности рисковать и принимать ответственные решения, творческом подходе к делу, диалогичности, общительности, умении доводить дело до конца. Надпрофессиональная деятельность компетентного руководителя включает в себя его умения пользоваться компьютером и оргтехникой, владеть разными языками, пользоваться базами данных и вырабатывать трансфертные технологии, защищать интеллектуальную собственность, презентовать результаты своего труда. Компетентность бывает общая, социальная, психологическая, технологическая, управленческая, а также специфически профессиональная – педагогическая, экономическая, медицинская и т.д. Компетентность повышает «конвертируемость» специалиста, делает его более конкурентоспособным на рынке труда. Но самое главное – она повышает удовлетворенность деятельностью, дает радость труда.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Компетентность
Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социальнотрудовую, информационную, коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и др. Компетентность коммуникативная Способность личности к речевому общению и умение слушать. В качестве обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность индивида, выделяются: умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе (в классе), а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения. См. Образовательная компетентность. Компетентность информационная Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. См. образовательная компетентность. Компетентность в сфере личностного самоопределения Способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания. Компетентность образовательная Способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях. В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают ключевые – метапредметные, общепредметные и предметные компетенции. Компетентность социально-трудовая Способности и умения, обеспечивающие человеку эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия, ориентироваться на рынке труда.

Источник: Педагогический глоссарий

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
это способность (умение) действовать на основе полученных знаний. В отличие от ЗУНов (предполагающих действие по аналогии с образцом) К. предполагает опыт самостоятельной деятельности на основе универсальных знаний. В мировой образовательной практике понятие К. выступает в качестве центрального, своего рода «узлового» понятия – ибо К., во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; во-вторых, в понятии К. заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого от «результата» («стандарт на выходе»); в-третьих, ключевая К. обладает интегративной природой, ибо она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и пр.). Проблема отбора базовых (ключевых, универсальных, переносимых) компетентностей является одной из центральных для обновления содержания образования, рассматриваемого как педагогически адаптированный опыт, человеческую культуру, взятую в аспекте социального опыта, во всей его структурной полноте. В таком случае содержание оказывается изоморфным, т. е. аналогичным по структуре (а не по объему) социальному опыту и включает в себя все элементы, присущие человеку, приобщенному ко всему богатству современной культуры. Такое содержание образования включает, помимо «готовых» знаний и опыта осуществления известных способов деятельности, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений. Именно усвоение этих элементов позволяет человеку не только «вписываться» в социальную иерархию, но и быть в состоянии изменить существующую реальность.
- По мнению В. В. Краевского и А. В. Хуторского, содержание образования, изоморфное социальному опыту, состоит из четырех основных структурных элементов, каждый из которых представляет собой определенный специфический опыт: 1) познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов – знаний; 2) осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу; 3) творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; 4) установления эмоционально-ценностных отношений – в форме личностных ориентаций. Названные элементы образуют структуру содержания образования (в последнее время появились разработки, дающие возможность включить сюда личностный опыт учащихся); освоение этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся способности осуществлять сложные культуросообразные виды действий, которые в современной педагогической литературе и принято называть компетентностями.
- Последние научные разработки были направлены на определение функций образовательных компетенций и перечень ключевых компетентностей. О. И. Божко, Т. Л. Бутылкиной, М. В. Удовенко была разработана целостная модель современного выпускника, основанная на компетентностном подходе. Целевое назначение этой модели – направленность на усовершенствование содержания и способов организации учебно-воспитательного процесса в современной школе с целью формирования ключевых жизненных компетентностей у ее выпускника (Хуторской А. В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. – М.: Изд-во МГУ. – 2003. – С. 111–113; Божко О. И, Бутылкина Т. Л., Удовенко М. В. Модель современного выпускника школы // Вчені зап. ХГУ «НУА». – Х.: Вид-во НУА, 2006. – Том 12. – С. 153–163; Краевский В. В., Хуторской А. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах//Педагогика. – 2003. – № 2. – С. 3–10; Шишов С. Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе.– М., 1998. – С. 85–86). И. В. Головнева, М. В. Удовенко

Источник: Глоссарий современного образования.

Компетентность
владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. 1. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. 2. Общекультурные компетенции. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира. 3. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. 4. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. 5. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. 6. Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. 7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Источник: Основные термины, глоссарий образовательных технологий

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
330.12 кб

Профессиональная компетентность преподавателя в условиях перехода на двухуровневую систему образован

Федосеева И. А.
В статье раскрывается сущность понятий «компетентность», «компетентностный подход» в системе высшего профессионального образования.
Читать PDF
258.75 кб

Коммуникативная компетентность учителя как условие успешной деятельности

Кочергина О. А.
Читать PDF
248.16 кб

Методическая компетентность преподавателя вуза

Соловова Н. В.
Представлены аргументы для разрешения противоречия между потребностями современного вузовского учебного процесса в реализации задач его модернизации и уровнем методической компетентности преподавателей высшей школы.
Читать PDF
197.47 кб

Рефлексивная компетентность как необходимое условие подготовки студентов к профессиональной педагоги

Кушеверская Ю. В.
В статье обосновывается необходимость рассмотрения понятия рефлексивная компетентность в качестве одной из ключевых компетентностей профессионального педагогического образования, раскрывается сущность и компонентный состав рефлекс
Читать PDF
269.00 кб

Гражданская компетентность и образовательная практика современных российских университетов

Сморгунова Валентина Юрьевна
Читать PDF
110.54 кб

Психолого-педагогическая компетентность учителя

Давлетбаева Р. Г.
Читать PDF
98.67 кб

Семиотическая компетентность в образовании и социуме

Гончаров Сергей Александрович, Гончарова Ольга Михайловна, Королева Наталья Николаевна
Читать PDF
359.15 кб

Профессиональная компетентность современного педагога: императив гуманитарных технологий в профессио

Мажарова Елена Анатольевна
Предлагается один из вариантов решения проблем совершенствования высшего педагогического образования на принципиально иной методолого-технологической основе, которая формирует профессиональную компетентность и новое качество профе
Читать PDF
157.05 кб

Возможности воздействия сетевой коммуникации на профессиональную компетентность педагогов

Сунгуров П. Н.
В статье рассматривается участие учителей в профессиональных сетевых объединениях, которое позволяет живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и по
Читать PDF
137.70 кб

О понятиях «информационная культура» и «информационная компетентность» в контексте профессионального

Климентьева Виктория Викторовна
В статье конкретизируется понимание терминов «информационная культура» и «информационная компетентность» применительно к сфере профессионального педагогического образования, что очень актуально в современных условиях развития инфо
Читать PDF
124.00 кб

Правовая компетентность как критерий и результат использования педагогической технологии правового п

Снегирёва М. В.
Читать PDF
186.83 кб

Профессиональная компетентность специалиста в условиях становления информационного общества

Бондарева Е. В.
Читать PDF
0.00 байт

Профессионально-педагогическая компетентность в условиях информационного образования

Гусев Андрей Владимирович
Читать PDF
0.00 байт

Информационно-коммуникативная компетентность субъектов образовательного процесса высшей школы

Качалов Николай Александрович
Рассматривается содержание понятия «коммуникативно-информационная компетентность» и определяются характеристики информационного поля образовательной среды.
Читать PDF
268.75 кб

Профессиональная компетентность филолога в функциональном аспекте

Борисова Л. Г.
Рассматривается профессиональная компетентность филолога как система профессиональных задач по пониманию текста объекта профессиональной деятельности филолога, которая позволяет целенаправленно отбирать учебный материал для формир

Похожие термины:

  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания

    Умение ставить и решать определенные типа коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адек
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ

    способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ

    ориентированность человека в различных ситуациях общения, основанная на знаниях и чувственном опыте индивида; способность эффективно взаимодействовать с окружающими благодаря пониманию себя и
  • Компетентность коммуникативная личности

    совокупность достижений личности в овладении знаниями и умениями межличностной коммуникации, обеспечивающей высокую эффективность и продуктивность взаимодействия с людьми. Коммуникативная ку
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СФЕРЕ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

    способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания.
  • Литературная компетентность

    знание правил, позволяющих носителям определенной литературной культуры воспринимать иной читательский опыт.
  • МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

    уровень образованности, достаточный для самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских задач теоретического или прикладного характера в разных сферах жизнедеятел
  • Межкультурная компетентность

    определяется как знание жизненных привычек, нравов, обычаев, установок данного социума, формирующих индивидуальные и групповые установки. индивидуальных мотиваций, форм поведения, невербальных
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

    способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях. В зависимости от содер
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ

    уровень, достаточный для самореализацииличности, ориентации в культурномпространстве.
  • Педагогическая компетентность

    знания и опыт, дающие возможность профессионального, грамотного решения вопросов обучения и воспитания.
  • Компетентность социально-педагогическая

    информированность и способность реализовать свои социально-педагогические возможности во взаимодействии с другими людьми.
  • компетентность Профессиональная

    совокупность профессиональных знаний, умений, а также владение способами выполнения профессиональной деятельности [24, c. 62].
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

    владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его пед. деятельности, пед. общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и
  • Компетентность военно-профессиональная

    одна из важнейших сторон военно-профессиональной культуры специалиста; мера профессионализма военнослужащего; способность успешно и безошибочно осуществлять конкретную деятельность как в обыч
  • Компетентность социально-психологическая

    способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений. Формируется в ходе освоения индивидом систем общения и включения в совместную деятель
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ

    способности и умения, обеспечивающие человеку возможность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия, ориентир
  • Социальная компетентность

    устойчивая, основанная на специфике мыслительных процессов, эмоционального реагирования и социального опыта способность понимать самого себя, других людей, прогнозировать межличностные событи
  • ТЕСТОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

    совокупность требований, предъявляемых к психологу, осуществляющему психодиагностическое обследование с помощью тестов: — всесторонность оценки, — правильное использование теста, — психометр
  • Андрагогическая компетентность

    владение специалистом знаниями, умениями, навыками, качествами и ценностными ориентациями, необходимыми для выполнения роли андрагога: побуждения обучающегося к образованию для более полной сам